Как выпустить музыкальный релиз на профессиональном уровне?

Не важно начинающий вы музыкант или уже давно занимаетесь музыкой, рано или поздно наступает время, когда нужно задуматься о инструментах цифрового распространения вашей музыки. Иначе о ней никто не узнает! А мы, честно сказать, редко встречаем музыкантов, которые готовы писать «в стол», ни с кем не делясь своими творческими достижениями.

Цифровое распространение музыки — это размещение ваших релизов на музыкальных площадках на коммерческой основе. Даже если вы не собираетесь собирать толпы почитателей своей музыки, отправлятся в годовой тур по стране и тем более зарабатывать на своем творчестве, — это не повод отказываться от платного пользования вашим музыкальным контентом. То, что ваша музыка представлена на музыкальных магазинах за деньги, в первую очередь характеризует вас как профессионального музыканта и индексирует вашу музыку (ваш бренд) на высоком уровне.

Согласитесь, если вы написали 1 песню, и при этом ее можно послушать на более 50 музыкальных площадках, то это прибавляет +100 очков не только к статусности музыканта, а увеличивает в десятки раз вашу слушательскую аудиторию. Поэтому коммерция — это не плохо! И не нужно сомневаться в своих силах, если вдруг после размещения трека на вас не свалились миллионы от продаж вашей музыки. Главное — это реклама и профессиональный подход к распространению музыки.

Что нужно для профессионального размещения релиза?

1. Качественный материал

Какая бы замечательная песня не была бы вами создана, для размещения на iTunes, Google Play и других музыкальных площадках, она должна отвечать определенным техническим требованиям. То есть запись в домашних условиях сразу отменяется, только студийная! Звук предоставляется в wav-файле CD-качества (stereo, 16 Bit, 44100Hz).

2. Обложка релиза

Это очень важный этап подготовки вашего релиза. К сожалению, начинающие музыканты очень часто не уделяют этому важному элементу релиза должного внимания. Хотя подготовка обложки стоит наравне с качеством музыкального материала. Ваш музыкальный контент будет представлен наравне с профессиональными музыкантами и если обложка релиза будет не профессиональной вас просто не захотят послушать. Не забывайте: хоть это и музыкальный, но всё-таки магазин, где сначала судят по упаковке (обложке). А если обложка достойная, стильная, интригующая и, конечно же, качественная, то этот релиз хочется послушать. Не зная вашего имени, вы можете привлечь новых слушателей именно обложкой вашего релиза. Поэтому даем вам совет: если вы далеки от дизайнерских программ, поручите создание визуального образа вашей музыки профессиональному дизайнеру. Тем более это не столь затратное действие по сравнению с студийной записью, но не менее важное!

Дизайн альбома/сингла предоставляется в разрешении 3000×3000px (72 DPI) RGB, формат JPG. На обложке релиза должно быть указано имя исполнителя/группы и название релиза. Другую информацию размещать запрещается.

3. Как и где распространить музыкальный релиз?

У начинающего музыканта 2 выхода: самостоятельно размещаться на каждом музыкальном магазине или заключить лицензионный договор на распространение музыки с дистрибутором.

С одной стороны, самостоятельно углубиться и изучить вопрос размещения — это полезный опыт. Но он остается невыгодным для музыкантов по двум причинам: на это нужно потратить много времени и оплатить размещение каждой площадке отдельно. Начав сотрудничество с цифровым дистрибутором вы получаете уверенность в том, что вы будете на везде и при этом ответственность за 100% соблюдение ваших авторских прав лежит на дистрибуторе.

Если вы выбрали путь размещения через дистрибутора — отдавайте предпочтение самым крупным и известным агрегаторам.

4. Следите за жизнью вашего релиза

Размещение на цифровых площадках для продажи музыки вовсе не означает, что вы должны только отслеживать финансовые поступления. Ваша представленность на мировых музыкальных магазинах — это отличная возможность анализировать восприятие вашей музыки в разных странах, на разных площадках, на разных языках. Следите за вашей музыкой и развивайтесь в нужном направлении!

Если остались вопросы по размещению музыки, мы всегда рады помочь: пишите на почту sprosi@dorogka.ru

Другие новости