Что такое паблишинг?

Продолжаем разбираться в музыкальных терминах, которые необходимы для понимания каждому музыканту. Итак, давайте разберемся, что такое паблишинг, как он работает и зачем нужен?

Паблишинг — это управление авторскими правами. Если вы написали произведение и являетесь обладателем авторских прав, то паблишинг — это процесс, описывающий то, что с вашими правами можно сделать.

Паблишингом может заниматься, как сам артист (правообладатель), так и компания, которая получает разрешение от правообладателя управлять авторскими правами правообладателя. Такая компания и будет назваться паблишером.

Нужно отметить, что паблишинг — это процесс управления именно авторскими правами. Управление смежными правами здесь не фигурирует. Часто встречается неверное толкование паблишинга, когда сюда включают выпуск материала через компанию и все то, что можно потом с этим материалом сделать. А что можно сделать? Часто этот процесс является очень неясным для самих артистов. Например, музыканты записали произведение и понятия не имеют, что правильнее сделать в первую очередь: опубликовать на цифровых площадках, включить в саундтрек к фильму или еще что-то. А понимание этих процессов должно быть определенным и четким: какие способы монетизации авторских прав вы используете.

Музыкальное произведение включает в себя авторские и смежные права. Произведение -это авторские права, а исполнение и фонограмма — это смежные права. На Западе смежные и авторские права монетизируются отдельно. Как мы уточнили выше паблишер занимается авторскими правами, а смежные права монетизирует лейбл. Соответственно доходы от монетизации авторских и смежных прав разделяются между лейблом и паблишером. При продаже вашей песни на iTunes сначала средства поступают цифровому дистрибутору, а потом уже лейблу или напрямую правообладателю, если он занимается своими авторскими правами самостоятельно.

В России же сложилась такая ситуация, что и авторскими и смежными правами управляет одна компания — например продюсерский центр или проект. Объединение в один поток и авторские и смежные права более предпочтительнее для паблишеров, так как они получают один поток прибыли по всем правам сразу.

Другие новости