Дария Ставрович (гр. Слот, гр. Нуки): «Я буду собой и буду получать удовольствие от музыки, — так я обычно и живу!»

Далеко не каждый рок-исполнитель (кроме гр. Ленинград, конечно) может похвастаться возможностью быть собой даже в рамках формата главного федерального канала России. Поэтому, наверное, бессмысленно говорить о яркости, таланте и концептуальности Дарии Ставрович, — это и так видно и слышно на всю страну. Если вы еще не видели выступление Дарии на шоу «Голос», то настоятельно рекомендуем ознакомиться, хотя видео и без того набрало уже больше миллиона просмотров.

Солистка гр. «Слот» и гр. «Нуки» поделилась с нашим проектом своим творческим опытом, рассказала об участии в проекте Первого канала, обсудила с нами тему перспективного развития цифровой дистрибуции музыки в России и дала несколько советов начинающим независимым музыкантам.

Насколько тебе хватает времени знакомиться с новыми музыкальными новинками? Можешь назвать несколько имен музыкантов, кто за последнее время произвел на тебя сильное впечатление?

Есть такая группа The Jack Wood из Томска — очень интересное явление. Это конечно напрочь не русская музыка. Не только потому, что они поют на английском языке, а просто это полное отсутствие русских корней. Хотя для меня это скорее минус, потому что круто именно на базе своей культуры создавать что-то новое. Но тем не менее они очень яркие, харизматичные, это диструктив, который привлекает. Еще относительно недавно открытая для меня группа (хотя она в принципе не новая) — Пионерлагерь Пыльная радуга. Наверно велика любовь к Нирване в русском сердце, а в их музыке это активно эксплуатируется: постсоветская тоска, ностальгия, пыль — послушал и будто в бабушкином шкафу покопался...

Часто ли предлагают сотрудничество начинающие (и не только) исполнители?

Был период, когда я много участвовала в разных проектах, гостила на разных альбомах известных и неизвестных музыкантов. Если песни, которые предлагают, подходили под мой голосовой диапазон, я соглашалась. Но в последнее время я стала меньше участвовать и сотрудничать. И теперь обычно отвечаю на различные предложения: «Если песня снесет мне крышу — тогда ДА!» А все остальное не так важно.

Конечно, не могу не спросить, про твое недавнее участие в проекте Голос . Скажу честно: совсем не ожидала увидеть такой формат выступления на Первом канале! Это было мощно! С какой целью решили поучаствовать, просто засветиться на телевидении или что-то другое?

Во-первых цель: похулиганить на Первом канале. Они почему-то к 5 сезону отпустили напряженную ситуацию в выборе формата, и даже перед съемками программы Виктор Аксюта говорил о том, что так уже надоели нам эти кислые пресные выступления, жгите, как можете, будьте собой максимально, ничего не нужно изображать. Я, безусловно, и без этой речи так и выступаю. Но у меня сложилось впечатление, что они утомились от той форматной серости, которую сами же и вырастили.

Если говорить честно, я не ожидала, что мое выступление вызовет такую сильную реакцию. Многие мои знакомые и друзья не первый год говорили мне об участии в этом проекте, и накопилось большое количество мнений, что мне стоит это сделать. И я пошла! Сначала на кастинг, потом на съемки. Непонятно, то ли зрители Первого канала и фанаты этого шоу такие все непуганые, то ли действительно я как-то выделяюсь, — для меня самой это загадка. Единственное, что в процессе дальнейшего участия я точно не буду делать, так это переступать через себя и петь то, что мне не нравится.

И платье бальное надевать откажешься?

Не буду (смеется). Я думаю Григорий Лепс про бальное платье случайно ляпнул и сам уже передумал. Я буду собой и буду получать удовольствие от музыки, — так я обычно и живу!

А как слушатели гр. Слот и гр. Нуки откликнулись на твое участие в Голосе? Была критика и негативная реакция или поддержали?

Мне отовсюду пришло много всяких писем, но в основном (на мое удивление) их содержание было из разряда: «Нуки, вперед! Давай, рви всех!». Как ни странно отзывы положительные, хотя я ожидала поток не самой лучшей реакции. Я не слежу за комментариями, но все равно информация просачивается и у меня складывается впечатление, что фидбэк очень позитивный. Знаешь, мое участие в «Голосе» напоминает мне ситуацию, когда Крым обратно отжали (смеется), и сразу такой подъем патриотизма у всех и те, кто переживал за рок-сцену сказали: «Ну наконец-то! Ура! Хоть кто-то за нас постоял!» Нет, правда — это очень приятно!

Ты бы посоветовала начинающим исполнителям участвовать в такого рода проектах?

В целом у меня сложилось достаточно честное мнение об этом всем движении! На данном этапе нет никакого блата. Понятно, что там присматриваются люди из шоу-бизнеса с той позиции, можно ли с тобой работать, что у тебя за плечами, какие люди у тебя за спиной. Но в любом случае то, что ты выходишь на телевизор, как ты выглядишь и поешь — это хороший способ обратить на себя внимание. Единственное: не нужно придумывать себе какого-то персонажа, следовать по сценарию. Нужно максимально быть собой и желательно, чтобы у тебя был какой-то контент. Потому что в противном случае все усилия уйдут в никуда. Логично, что если ты идешь на «Голос», то ты не просто любишь петь в душе, а хочешь какой-то карьеры, хочешь свое творчество и внутренний мир донести до слушателя. Соответственно у тебя должна быть какая-то группа, песни и так далее...

Как ты считаешь, ощущают ли музыканты в России положительную динамику развития цифровой дистрибуции музыки? Слушатели скачивают качественно записанные песни за деньги или же согласно русскому менталитету идут за музыкальным контентом на бесплатные ресурсы?

Я думаю должен случиться перелом менталитета, потому что на данном этапе все же все скачивают с бесплатных ресурсов. Но уже появляется много слушателей, которые поддерживают артиста, и музыка становится частью реальности слушателей.

А стоит совершенно неизвестному молодому исполнителю публиковать свои песни на iTunes, Google Play, Spotify и других музыкальных площадках? Будут скачивать, ведь его никто не знает?

Стоит, конечно! Хуже точно не будет, и потом, чем раньше ты будешь официально представлен на музыкальных площадках, тем лучше. Со временем это начнет работать на музыканта, если музыкант будет работать над музыкой. Мы же тоже не чистим свою музыку ВКонтакте, не просим, чтобы удаляли из торрентов. В некоторых случаях, например в концертной деятельности, — это даже не минус, а работает на нас.

Совет от тебя лично: каким должен быть начинающий музыкант, чтобы его заметили и обратили внимание?

С точки зрения творчества : перед стартом музыкант должен обязательно продумать концепцию или хотя бы определиться с идеей. Потому что пройдет время, и тебе может становиться неловко твои первые работы, а это уже будет часть твоей истории.

Важно научиться быть человеком-оркестром — делать все самому, насколько это возможно (аранжировки, какой-то минимум продакшна). Чтобы ты мог один или вдвоем с тем, в ком ты уверен, уметь полностью фиксировать идею, и только потом переходить на последующие этапы аранжировки, сведения и так далее. Потому, если хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам!

И важно менять методы работы, быть максимально мобильным и гибким с точки зрения процесса создания и производства музыки. Но самое главное: будьте собой, и пусть всегда в вашем творчестве будет доля юношеского максимализма — без этого никуда!

Головкина Ольга

Ph: Иван Человеков

Другие новости