Коля Серга: «Когда у музыки есть цель заработать денег, зачем себя обманывать, что ты занимаешься музыкой?»

Прекрасным субботним вечером в арт-пространстве «Цифербург» состоялся удивительно атмосферный и личный концерт харизматичного актера, телеведущего и, прежде всего, Автора и Исполнителя — Коли Серга, который своими стихами и песнями сделал счастливым каждого из присутствующих и, конечно, прижал к сердцу!

Увидеть, услышать, восхититься... и бесповоротно признать талант Коли Серга — сделано с огромным удовольствием!

Перед своим выступлением Коля поделился с нами своими взглядами на развитие современной музыки, рассказал о цели своего творчества и дал несколько советов для тех, кто только начинает свой путь в музыкальном мире.

Кто из относительно недавно появившихся исполнителей произвел на тебя либо позитивное, либо негативное впечатление? Кого можешь отметить?

Вряд ли мог быть резкий всплеск, особенно отрицательный. Могу рассказать об исполнителе, который лично в моей жизни появился относительно недавно — Антоха MC. Насколько надолго он появился на горизонте музыкальной индустрии мне непонятно. Услышал его совсем недавно, на aфтепати концерта Вани Дорна. И это было что-то поразительное, это суррогат творчества! Это человек, который настолько в своей струе делает то, что у него рождается в сердце (или в районе тех областей) и, не предавая этим рудам и самородкам никаких огранок, он это так мастерски выпускает их наружу. Я лично скачал несколько альбомов и слушаю сейчас в основном его.

Если обратиться к вопросу продвижения музыки в интернете. Есть ли твоя музыка на цифровых магазинах? Как часто сам скачиваешь музыку на iTunes?

Да, моя музыка есть везде. Я всегда скачиваю музыку с iTunes. Во-первых, это легче! Я человек далекий от современных технологий в плане юзерства, поэтому мне проще купить песню в iTunes, чем пытаться скачать ее откуда-то еще.

Стоит ли начинающему исполнителю размещать музыку для продажи на цифровых площадках?

Смотря, какие у музыканта цели. Если вы хотите стать популярными или просто выяснить свою аудиторию (если еще не понимаете, что делаете и для кого, хотите больше узнать о своей слушательской аудитории) — то конечно это необходимо! Это же их лакмус: что делать или не делать дальше!

А будут ли скачивать и покупать музыку, которая никому неизвестна?

Конечно, если тихонечко добавить свои треки на цифровые площадки и никому об этом не сказать, то конечно очень мал шанс, что такого музыканта обнаружат. Если только случайно наткнуться, обратив внимание на интересное имя или название композиции. А так, конечно, необходимо какое-то промо. Хотя бы друзьям расскажи, что ты песню выложил, рассылку сделай.

Следишь ли ты за тем, как твои песни скачивают на цифровых площадках?

Нет, не слежу. Дело в том, что сейчас я ушел от той более коммерческой музыки, которая была до этого представлена в сети и делаю другие вещи. И потом, меня не так сильно интересует, как она там продается. В принципе я считаю, что когда появится информация нужная мне, — она придет ко мне сама. Если мою музыку начнут неожиданно интенсивно качать — я об этом узнаю, когда зайду скачивать какую-то песню и в популярных по запросу исполнителях увижу свое имя.

А что повлияло на твое решение уйти от коммерческой музыки к личному творчеству?

Во-первых, этот коммерческий проект денег не приносил (смеется). Шучу! Скажем так: то, что он забирал за эти деньги, стоит дороже. И поэтому я решил, что смысла работать вхолостую нет и решил, что нужно начинать создавать музыку с заполнения в области сердца. А потом все необходимые внешние факторы сами прилепятся, когда твое тело станет липким от любви к тому, что ты делаешь.

Есть ли у тебя секрет написания песен, которые 100% попаданием не оставляют равнодушным твоего слушателя?

Пока я гнался за этим секретом, я не получал удовольствия от процесса создания музыки. А когда ты понимаешь, что главный цензор находится в тебе, все становится по-другому. И опять же, все зависит от цели. Когда у музыки есть цель заработать денег, тогда зачем себя обманывать, что ты занимаешься музыкой? Ты занимаешься бизнесом в окраске музыки. Тогда, конечно, нужно анализировать, проводить сложные исследования: кто является твоей аудиторией, что она кушает, что она смотрит, сколько раз в песне она хочет слышать букву «Д» и другие ньюансы. Это уже вопрос к нейромаркетологам — они тебе все точно подскажут! А если ты занимаешься музыкой потому, что ты не можешь ей не заниматься, то просто пиши и все.

То есть ты сейчас не представляешь, кто же твой слушатель?

Пока не представляю. Это, в первую очередь, нравится мне самому, и я не зарабатываю музыкой, это скорее хобби. В том состоянии, в котором я нахожусь сейчас, мне просто приятно видеть красивых и умных людей на своих концертах, и мне приятно, когда их много.

Как часто современный музыкант должен писать новые песни?

При написании музыки не существует уникальной формулы. Сейчас слушательская аудитория потребляет интернет-продукты. У современного пользователя огромный выбор! У него внимание, как у ребенка, очень подвижное. И для этого ему необходимо постоянно попадаться на глаза. Поэтому молодые музыканты выпускают действительно много песен для того, чтобы быть на волне.

А не складывается ли такая ситуация, что внимание слушателя может рассеиваться в этой постоянно растущей массе музыкального контента?

Это усиливает конкуренцию и требования к продукту. Ты должен вариться в конкурентно сильной среде, но это опять же больше относится к ситуации, когда ты музыкой занимаешься для заработка денег, и здесь нужно учитывать этот экономический фактор. А если ты занимаешься воплощением своего собственного музыкального аватара, то тебя эти вопросы не будут волновать. Опять же, когда это что-то самобытное и бесподобное, то твоя аудитория будет приходить посмотреть именно на твое нутро: а что же он еще выдаст? Нужно вести себя честно по отношению к слушателям. Когда автор честен, у него появляется отличающая от всех остальных особенность. У каждого исполнителя есть своя харизма, вопрос только в том, насколько он ее стесняется или не стесняется. Когда человек молчаливый и ему идет легкая меланхолия, а он будет пытаться клоунадить и танцевать, то это будет выглядеть нелепо. А если такой человек выйдет на сцену с гитарой, сядет и станет петь в своем честном повествовании, как Курт Кобейн, например. Ведь если бы он бегал по сцене и пел веселые песенки, то он был бы популярен исключительно у себя в городке. Будьте честными, вот и все!

Несколько советов от тебя лично для тех музыкантов, которые начинают свой творческий путь сейчас?

Во-первых, нужно предохраняться, во-вторых, дорогу на красный свет не переходить и пусть занимаются тем, чем они не могут не заниматься. Если ты чем-то можешь не заниматься — не занимайся этим!

Головкина Ольга

PH: Павел Соколов

Другие новости