Пресс-кит: тонкая работа для настоящих профессионалов

Сегодня мы хотим поговорить с вами еще об одном способе вашего продвижения на вершины музыкального олимпа. Конечно, ваши поклонники, обычные люди, которые включают ваши песни по дороге на работу или дома для создания настроения, — это самое главное и ценное, что у вас есть, и мы уже много говорили о том, как наладить с ними контакт. Но не стоит забывать и о профессионалах музыкального бизнеса. Как с ними правильно взаимодействовать, мы и рассмотрим в этой статье.

Пресс-кит для музыканта

Для начала вам нужно создать пресс-кит. То есть собрать «в кучу» все имеющиеся у вас промоматериалы, которые расскажут все подробности о вас, как о целостном музыкальном проекте. Надеемся, что вы уже имеете четкие представления о собственных имидже и достижениях, и готовы поведать о них всему миру.

Итак, для начала напишите свою биографию. Только помните золотое правило про сестру таланта и особо не увлекайтесь: все равно более одной страницы вряд ли кто-то будет читать. Постарайтесь рассказать о себе вкратце и по делу — сколько времени вы занимаетесь музыкой, с чего все началось и что имеете на данный момент.

Если у вас есть четко выраженные гражданские и нравственные позиции, понимание, о чем ваша музыка и куда она ведет слушателей, то об этом тоже можно рассказать. Это только подчеркнет вашу неординарную личность.

К своему опусу вы добавляете ссылки на сайт и социальные сети, фотографии и аудиоматериалы (куда без них), описание реализованных проектов, перспектив и планов, и вуаля. Постарайтесь добавить больше конкретных цифр — сколько написано песен и выпущено альбомов, сколько продано билетов и пришло человек на концерт, сколько договоренностей на выступления уже есть и т.д. Все это постарайтесь увязать друг с другом и красиво оформить.

Не забывайте указывать контактную информацию. Очень странно, но многие начинающие артисты не придают этому значения. Нужно, чтобы заинтересованный человек мог сразу набрать ваш номер или адрес почты в электронной строке, а не выискивал на сайте или в соцсетях, к кому же ему обратиться. Скорее всего, занятие это он быстро забросит, в конце концов, это же вам нужно вступить с ним в контакт, а не наоборот.

И кстати, не думайте, что пресс-киты на физических носителях уже ушли в прошлое. При личной встрече с важным человеком именно это может сыграть решающую роль в вашей музыкальной карьере. Кстати, это же можно сказать и о визитках — они всегда должны быть у вас под рукой и содержать в себе максимум информации.

Сильные стороны пресс-кита

Чем же должен отличаться хороший пресс-кит от, например, сайта или групп в социальных сетях, в которых, в общем-то, есть вся та же информация?

Ну, во-первых, структурированностью. Несчастные вечно занятые представители концертных площадок, лейблов, продюсеры, журналисты, блоггеры и иже с ними вряд ли захотят тратить свое драгоценное время, выискивая по крупицам разбросанную тут и там информацию. Они хотят получить четкие и исчерпывающие сведения здесь и сейчас, и вам нужно с этим смириться. И, более того, на этом сыграть.

Ну, а во-вторых, все ваши интернет-ресурсы, как правило, направлены совсем на другое — на эмоциональную подачу вас, как артиста. Вы же обращаетесь к профессионалу и должны донести до него бизнес-информацию. Обычный человек читает восторженные отзывы о концерте или о музыке, и принимает решение о покупке нового альбома или посещении выступления. Профессионалу музыкальной индустрии интересны цифры и возможные выгоды от работы с вами, поэтому и информацию ему нужно подавать другую, более конкретную.

К сожалению, современная ситуация такова, что никто не хочет иметь дело с кем-то, кто еще ничего из себя не представляет и не собирается ничего менять в этом направлении. Всем интересны уже более-менее готовые артисты, которые и без чужой помощи смогли чего-то добиться, только это может вдохновить к началу сотрудничества. Поэтому цифры и конкретика подойдут лучше всего.

Как работать с пресс-китом

Если вы думаете, что на составлении пресс-кита и отправке его по e-mail вся работа закончилась, вы глубоко ошибаетесь. Этак вы до скончания веков не дождетесь, пока на вас обратят внимание.

По большому счету, вся ваша карьера напрямую зависит от умения налаживать отношения с людьми и поддерживать их долгое время. Это касается и рядовых поклонников, которые всегда ищут способы общения со своим кумиром, и уж тем более профессионалов музыкального бизнеса, которые как раз этих способов не ищут. Вот тут-то и начинается основная работа.

Вместо того чтобы впустую тратить свои силы, время и деньги, отправляя пресс-киты всем подряд, вам лучше сосредоточиться на поиске нужного человека, который действительно сможет для вас что-то сделать. Для этого нужно составить базу контактов, куда будут включены представители музыкальной и развлекательной индустрии, журналов и сайтов, самостоятельные блоггеры и другие люди, которые с наибольшей вероятностью могут пригласить вас отыграть концерт или написать тематическую статью. Это большая и серьезная работа, выполнить которую ничуть не легче, чем написать очередной альбом.

Нюансы, которые сэкономят вам время

Скорее всего, на первых порах все функции контактов со сторонними организациями будете выполнять вы сами. Потребуется время, чтобы вникнуть во все нюансы, и мы хотим облегчить вашу участь, дав несколько полезных советов.

Итак, вам следует уяснить то, что каждый человек индивидуален. А уж те, кто пишет статьи или принимает решения, еще более своеобразны и часто обладают большим самомнением. Прибавьте сюда разнообразные и часто противоречивые музыкальные вкусы, и вы получите взрывную смесь, с которой вам придется найти общий язык.

Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен, поэтому прежде, чем отправить свой пресс-кит, вам нужно узнать что-нибудь о том человеке, к которому собираетесь обратиться. Например, изучите музыкальные журналыи электронные издания. Потратьте время на чтение статей и обзоров, и обратите внимание, кто их написал. Помните, что у любого журналиста есть свои убеждения и ценности, которые могуткак помочь, так и навредить вам. Поэтому не поскупитесь на время для изучения личностиконкретного журналиста. Если вам нравится то, что он пишет, смело обращайтесь к нему.

Таким же образом можно изучить работу представителей лейблов и клубов, в интернете всегда найдется хоть какая-то информация об этих людях. Не премините использовать возможность разжиться информацией.

И, кстати, это даст вам прекрасную возможность обратиться к человеку персонифицированно. Все мы любим, когда обращаются именно к нам, когда о нас знают. Это во-первых, а во-вторых, вы же не хотите, чтобы ваши материалы отправились в мусорную корзину не распакованными? Если вы отправляете пресс-кит «в никуда», то в личном почтовом ящике он может попасть в спам, а в организации его, скорее всего, получит секретарь. Соответственно, и оценивать вашу музыку будет тоже он. И может получиться так, что все ваши усилия вообще пропадут втуне.

Не забывайте и отследить судьбу каждого отправленного пресс-кита. Подождите несколько дней после отправки и позвоните или еще раз напишите с вопросом, получили ли они ваши материалы и планируют ли они что-нибудь с ними сделать.

И напоследок...

Если все прошло удачно, и пресс-кит заинтересовал, то тут, конечно, учить вас не надо — будьте вежливы, выполняйте данные обещания, не опаздывайте на встречи и т.д. Даже если это не очень популярный блоггер, не ведите себя с ним легкомысленно и непрофессионально. Это верный способ потерять контакт, а ведь никто не знает, как повернется жизнь и насколько он вам понадобится в будущем.

И, наконец, если вам что-то не понравилось или вы получили негативный отзыв, не расстраивайтесь. Еще ни один творческий человек не избежал критики. Просто продолжайте делать свое дело и налаживать отношения с теми, с кем вам нравится общаться. Не опускайте руки при первой же трудности и вы обязательно рано или поздно увидите результаты своей работы.

Елена Зайцева

Другие новости