Александр Липницкий («Звуки Му»): «Самое основное, что должен иметь настоящий музыкант — это харизму, красивую девушку и любимую гитару!»

С высоты своего профессионального опыта взглядами на прошлое и настоящее музыкального мира с нами поделился Александр Липницкий — журналист, музыкант, антиквар, историк русского рока, в прошлом — бас-гитарист группы «Звуки Му».

Кого из современных музыкантов можете отметить?

Ничего, чтобы меня удивило, я не видел давно. Последнее, что меня веселило — это Вася Обломов и Лиза Новак.

Что заставило обратить на них ваше внимание?

Безусловно, никого из них не могу причислить к крупным фигурам нашей рок-музыки. Когда я недавно сходил на концерт своего старого товарища Владимира Чекасина, знаменитого саксофониста, — это было лучшее, что я слышал за прошедшее время. Несмотря на то, что я не являюсь активным посетителем концертных мероприятий, я давно уже, к сожалению, не сильно впечатлен ситуацией в музыкальном мире. Может это другое поколение, но и многие молодые люди солидарны со мной и считают, что лучше слушать старую музыку, чем то, что появляется сейчас.

Получается, что музыкальный мир превратился в огромную помойку, из которой слушателю тяжело выцепить что-то стоящее, активный шквал информации, который выбрасывается на слушателя, просто не оставляет ему шанса успеть ухватить что-то достойное из непрерывного потока музыкального контента. Часто мы видим примеры, когда группы образовавшиеся в 80-е до сих пор имеют своих слушателей, которые взрослеют вместе с их музыкой.

Как вы считаете, современным музыкантам проще развиваться, чем в то время, когда вы начинали заниматься творчеством?

Конечно, проще.

Вы напишите сегодня такие песни, какие написал Пётр Мамонов, любой группе было бы гораздо проще пробиться с таким материалом. Другое дело, что песен таких музыканты сейчас не пишут.

Получается проблема современной музыки заключается в том, что есть возможности, но нет таланта?

Не то что бы нет таланта... Видимо воздух не аккумулирует какую-то жизненную необходимость возникновения таких песен, таких артистов, как Цой, Башлачев, Мамонов, Гребенщиков. Не возникает таких же равнозначных фигур. Была же эпоха Возрождения во Флоренции, где творили Леонардо Да Винчи, Рафаэль и еще десяток великих художников. Потом раз и не стало никого: десять лет нет, двадцать лет нет, сто лет нет.. Это необъяснимо! Также, как была музыка в Лондоне в конце 70-х — начале 80-х, а сейчас нет такой музыки в Лондоне!

Как вы относитесь к различным музыкальным проектам, которые сейчас очень обширно представлены для аудитории музыкантов? Нужны ли они, и чем помогают артисту?

Мне кажется, что у нас нет музыкальных проектов, в том числе на топовых ТВ-каналах, где ведущий и сам канал были бы заинтересованы, чтобы у них играли настоящие молодые, креативные музыканты. Есть квартирник Маргулиса на телеканале «Че», но это тоже не слишком оригинальное явление, прямо скажем. Он не ищет молодых и талантливых, ему лучше пригласить своих друзей примерно своего возраста, и продюсер телеканала хочет видеть в передаче узнаваемых людей.

А на самом деле в Лондоне в 60-70-е на BBC были подразделения телеканалов, где искали именно молодых музыкантов, так появились The Beatles,The Rolling Stones. И у них до сих пор сохранилась такая традиция, постоянно идет поиск молодых талантов А у нас никто не ищет таланты. У нас предпочитают показать хорошо забытое старое. Дело не в том, что у нас нет талантов. Если талант востребован, то он и появляется. Должно быть взаимное притяжение общества в лице продюсеров и молодежи, которая с ними сталкивается. Но нет у нас такого взаимодействия. Может оно где-то и существует, но мы не видим этого и не знаем. Это обязательный процесс, которому должен уделять время каждый артист. Есть много примеров, когда никому не известный исполнитель выложил свою музыку на цифровые площадки, миллионы слушателей признали его талант и артист стал популярен только благодаря продвижению в Интернете. Это работает, и надо это использовать. Если настанет момент, что музыка начнет кормить молодых музыкантов и будет какая-то альтернатива попасть в эфир на первый телеканал или получать деньги через iTunes и прочие площадки, то конечно это усилит в них уверенность в завтрашнем дне. А пока такой уверенности, что их сможет прокормить музыка, нет! Но надежда есть!

И несколько советов для независимых музыкантов лично от вас?

Нужно уходить от клише и стараться быть непохожим на предшественников или коллег. Вот это может выстрелить! Нужно уметь сохранить свой талант в первозданности, выработать свой стиль и ограждать его от других. А вообще самое основное, что должен иметь настоящий музыкант — это харизму, красивую девушку и любимую гитару!

Интервьюер: Головкина Ольга

Другие новости