Youtube для музыкантов

Друзья, мы с вами уже говорили о том, насколько важно правильно организовать ваше общение с поклонниками. Браться за это дело нужно с разных сторон, потому что разные инструменты имеют свои плюсы и минусы. Мы уже с вами рассматривали социальные сети, email-маркетинг, создание блога, а сегодня давайте попытаемся вникнуть в работу еще одного мощнейшего инструмента продвижения — Youtube.

Начните, наконец!

Как известно, лень и откладывание всего на завтра — это одна из самых главных причин неудач в любом деле. Поэтому просто немедленно возьмите и запишите свой первый ролик. Это не обязательно должен быть полноценный клип, это может быть короткое видео о моментах вашей жизни или подкаст с вашими размышлениями на любую тему. На данном этапе качество ролика не имеет значения, не обращайте на это внимания (иначе вы никогда не начнете).

Конечно, профессионально снятые видео совсем не помешают, но их очень удобно разнообразить незамысловатыми короткими роликами. Людям всегда интересно, каковы вы в жизни.

Итак, вставайте прямо сейчас, снимайте видео на любую тему и загружайте ее на Youtube. Вам даже не обязательно выгладывать ваш шедевр в общий доступ. Скиньте ссылку нескольким друзьям, чтобы они оценили ваше творчество. Вам просто нужно самому разобраться в механизме сайта, понять как там все устроено. Ну, и, конечно, преодолеть желание начать все с ближайшего понедельника.

Соблюдайте регулярность

Если вы думаете, что сделав одно видео, вы проснетесь знаменитым и будете почивать на лаврах всю оставшуюся жизнь, то вы заблуждаетесь — это еще мягко сказано. Даже если рассмотреть самый оптимистичный сценарий, по которому вы (потратив море денег и сил) сняли-таки «крутой» ролик, который заметили обычные люди, блоггеры и какие-то издания, то что вы получите в результате? Скорее всего, это будут десятки тысяч просмотров и пару тысяч подписчиков.

К сожалению, это не сделает вас популярным на этом сайте. К тому же, сможете ли вы это повторить? Учтите еще тот факт, что каждую минуту на Youtube загружается более 100 часов видео (не менее крутого, чем ваше). В свете всего этого ваши шансы не быть забытым в первые же дни сводятся практически к нулю.

Но не стоить думать, что Youtube «не работает» или он «совсем не для вас». Просто вы направляете свои усилия не в то русло. Вы хотите придумать что-то из ряда вон выходящее, а нужно планомерно «отвоевывать» свое место под солнцем и преданных фанатов. Единственный возможный путь здесь — регулярно выпускать новые ролики, заботясь о повышении их качества.

Вам нужно отвести в своем еженедельном графике время для создания и размещения видео. Выделите для этого час или два, и не забывайте делать это регулярно. Не рассчитывайте на сотни и тысячи просмотров, для начала радуйтесь и десятке. Только не забрасывайте и не забывайте делать это регулярно.

Стремитесь к качественной съемке

Конечно, ваши ролики не обязательно должны быть профессиональными. Отлично, если у вас уже есть клипы и записи с концертов, которыми вы можете похвастаться, но вы можете делать и другие видео, используя при этом камеру и микрофон на ноутбуке или телефоне. На первых порах этого будет вполне достаточно.

Только, пожалуйста, следите за тем, что находится вокруг вас и на заднем фоне. Выберите место, которое выглядит приятно и опрятно. Разбросанные вещи, отсутствие ремонта и тому подобные штуки будут работать не на вас, а против. Постарайтесь максимально привести окружающий интерьер в порядок, чтобы внимание было приковано все-таки именно к вам, а не к посторонним предметам.

Помимо красивой картинки важен еще и хороший звук. Многие записывают его отдельно и потом синхронизируют с картинкой на ролике. Но, возможно, у вас есть хороший микрофон и вам не придется ничего монтировать. Как бы то ни было, но позаботиться об этом стоит.

Кстати, если вы не умеете монтировать видео, неплохо бы научиться. Мы не призываем вас изучить Adobe Premiere Pro на профессиональном уровне, но хотя бы минимум вы должны уметь. Кстати, сегодня достаточно много хороших приложений для мобильных телефонов, которые сделают вас просто-таки мастером монтажа.

Читайте инструкции

Конечно, инструкции — это не для нас! Это на западе человек сначала читает инструкцию, а потом начинает пользоваться вещью. У нас же все наоборот, «метод тыка» — наше все. Но когда вам надоест «тыкать», обратите внимание на скромную ссылку «Авторам» в конце любой страницы Youtube. Там вы найдете очень много советов, как подать себя в самом выгодном свете, как выбирать заголовки и теги (и зачем они нужны), как оптимизировать свой канал для большего количества просмотров и т.д. Не пренебрегайте этой информаций и миллионы просмотров не за горами.

Работайте со своей аудиторией

Если вы только создали канал и разместили первый ролик, то, скорее всего, ничего не произойдет. Но есть несколько способов привлечь первоначальное внимание к вашему каналу и начать двигаться дальше в своем продвижении.

Конечно, в первую очередь, попросите «поработать» ваших родственников и друзей. Пусть они подпишутся на ваш канал и поделятся вашими роликами в своих аккаунтах в социальных сетях. Не забывайте делиться и сами. Это совсем неплохо для начала.

Затем, сделайте конкретный призыв к действию. В описании каждого ролика просите людей подписываться, это действительно работает. Посмотрите, как это сделано на популярных каналах и возьмите за основу.

Наконец, не забывайте общаться. Например, комментируйте видео других музыкантов, общайтесь с популярными блоггерами или музыкальными каналами. Если люди имеют отношение к музыкальной среде, просите их оценить ваши видео, сделать рецензию на альбом или клип. Если вы знаете музыкантов, играющих в вашем стиле, сделайте совместное видео для перекрестного продвижения. Кто-нибудь обязательно согласится.

Вообще, человеческое общение — один из самых лучших инструментов для продвижения. Чем с большим количество человек вы общаетесь и сотрудничаете, тем большую аудиторию сможете охватить. Соответственно, тем большее количество подписчиков у вашего канала и тем больше ваша популярность.

Подходите креативно

Мы уверены, что через некоторое время работы с Youtube у вас появится куча идей для собственного продвижения. Например, если вы решили сделать кавер какой-либо популярной песни, то выбирайте такую, которая недавно вышла в топ.

Посудите сами, если песня существует давно, то и каверов на нее уже записано достаточно. Скорее всего, они имеют огромное количество просмотров и в поиске Youtube именно они будут занимать высшие строчки, а до вашего кавера вряд ли кто доберется. Если, конечно, не будет искать именно вас, но мы ведь говорим о новых подписчиках, которые вас еще не знают и искать поэтому не могут.

Но если песня, на которую вы решили создать кавер, только набирает популярность, то ваш ролик будет конкурировать с такими же новыми роликами, имеющими мало просмотров. Это очень хороший шанс на успех.

Запаситесь терпением

Как бы ни хотелось получить все и сразу, но процесс завоевания аудитории потребует много времени и усилий. Как известно, без труда... не получишь ни успеха, ни славы, ни денег. Но если вы готовы работать и выстроить прочное сообщество для своей музыки, то эти простые советы вам точно помогут. Вкладывайте душу во все, что вы делаете, и ваши поклонники обязательно это оценят!

Елена Зайцева

Другие новости