Вася Васин (гр. Кирпичи): Искусство должно принадлежать народу, или любые методы хороши?

Правдиво и позитивно неизменный лидер группы Кирпичи (которая, кстати, в прошедшем году отметила свое 20-летие) Василий Васин рассказал нам о своих взглядах на новую музыку, об участии в новых творческих проектах, о современных реалиях развития музыки и лицензионного размещения музыкального контента.

Часто ли вы слушаете музыку? Следите за музыкальными новинками — если да, то какие последние релизы можете отметить?

Я слушаю хип-хоп музыку, последний альбом Oxxxymiron «Горгород» мне очень нравится. Только его могу выделить, а про остальных новых музыкантов могу сказать цитатой одной из наших песен: «Рэп — это кал».

Интересный ответ!

Но из песни слов не выкинешь!

Обращаются ли к вам начинающие исполнители за советом или для творческого сотрудничества? Открыты новым предложениям?

Всякое бывает. Но я честно и дисциплинированно отслушиваю тот материал, который мне присылают. И если меня просят поучаствовать в каком-то проекте, и материал мне нравится, то это мне интересно. Как правило, просят зачитать кусок песни в виде рэпа. И уже не раз я занимался такими делами. Недавно участвовал у Noize MC в песне «Рок — это кал», которую Noize MC придумал по мотивам нашей вышеупомянутой песни. И я читаю там длинный кусок на заданную тему.

Нойза я очень люблю, это мой дружочек, он мне тут предложил поучаствовать в совершенно новом для меня проекте. Он участвует в мюзикле «Джульетта и Ромео», в который изначально его позвали как рэпера, и он сочинил текст для сценария. Но у него график очень плотный, а год назад создатели этого проекта вышли на меня, но я сначала отказался. Потому что постановка большая, и я сначала подумал, что не сдюжу, и мне честно было страшновато. Но через год я вписался в эту тему, и просто счастлив! Доволен очень! Потому что это очень круто: я посмотрел изнутри, как происходит театральный процесс, где соблюдаются все театральные традиции. Знаешь, когда перед спектаклем все встают кругом и говорят: «Ни пуха, ни пера», а после выходят на поклон. Очень любопытно было увидеть театральный процесс с такого ракурса, и это все исключительно благодаря Noize MC. И теперь по наводке Ивана я участвую в мюзикле «Джульетта и Ромео» в двух сценах.

Группа «Кирпичи» за все время своего существования (20 лет!) захватила оставшиеся в прошлом кассетные и дисковые периоды вашей музыки, а также и сегодняшний день, когда музыка доступна на iTunes, Google Play и других цифровых площадках. Какой из этих периодов вы считаете самым результативным для группы? Что было круче — тогда или сейчас?

Дело в том, что сейчас музыканту сложно отследить статистику и непонятно, что с музыкой происходит на цифровых площадках. Я не могу сказать, что у группы «Кирпичи» цифровые продажи очень большие.

Как проходит процесс попадания вашей музыки на цифровые площадки?

Как правило, мы отдаем альбом какой-то фирме, последний альбом мы публиковали через компанию ООО «Полигон», и они распространяют наш контент. Я этим не занимаюсь и даже не знаю, что происходит с нашими продажами. Я не считаю, что это может принести большие доходы по сравнению с концертной деятельностью, и не углубляюсь в вопрос подсчетов скачиваний нашей музыки в сети.

Когда были кассеты и компакт-диски, было все понятно. Например, фирма Gala Records выпустила альбом группы Кирпичи «Сила ума», который был самый кассовый, тиражом более 200000 дисков! Это считается много. Сейчас уже такого нет. Мы понимаем что все слушают музыку ВКонтакте и на других бесплатных площадках, где наши треки находятся в свободном доступе. И меня это не обламывает! Искусство должно принадлежать народу! Я против блокировки сайта Rutracker — это позор просто какой-то! Те, кто это делает — это люди, которые живут в каких-то несовременных реалиях!

Вы сейчас рассуждаете с позиции музыканта-альтруиста, который тратит свои силы, время и деньги на запись музыки и при этом не ждет ничего взамен. А вы сами скачиваете музыку за деньги?

Да, скачиваю с iTunes, но и с торрентов я тоже качаю.

А вы посоветовали бы начинающему музыканту, которого никто не знает, размещаться на музыкальных цифровых площадках?

Любые методы хороши, все полезно. И с РАО нужно сотрудничать. Вот многие гонят на РАО, что у них закрытая схема, непонятно куда идут деньги, и что нужно выходить из РАО, разрывать полностью отношения. Я сначала тоже так думал, но в итоге я сам пошел РАО! Ходил туда ежедневно по вторникам. Там есть прекрасная женщина — Светлана Борисовна, мы с ней хорошо познакомились, она тоже меня по имени отчеству называет (улыбается). И в итоге РАО каким-то чудесным образом каждый месяц переводит мне деньги в размере 3000 рублей! Значит это как-то работает!

Дайте совет тем, кто сейчас начинает свой творческий путь в таком же жанре, что и вы? Что нужно делать, чтобы себя проявить?

Нужно больше снимать видео — живые выступления, профессиональные и любительские клипы и выкладывать на YouTube. Видео для современного слушателя — самая актуальная тема.

Головкина Ольга

Photo: Кристина Соколова

Другие новости