E-mail-маркетинг для музыкантов

Друзья, сегодня мы хотим напомнить вам о том, о чем вы наверняка забыли — об e-mail-маркетинге. Возможно, кто-то из вас удивится и скажет, что это вчерашний день, но мы хотим привести вам несколько аргументов, чтобы вы поняли, как заблуждаетесь. Рассылка писем на электронные ящики продолжает оставаться одним из самых эффективных способов работы с вашими слушателями. В общем, вы, как успешный и профессиональный музыкант, просто обязаны уметь пользоваться этим инструментом и вот почему...

Лучший способ остаться на виду

Одно из важных условий вашего успеха и популярности — не дать своим поклонникам забыть о вас. И тут, конечно, на ум приходят социальные сети, и, конечно, они тоже очень важны, но у них другие плюсы и о них мы уже частично говорили. Однако ситуации бывают разные.

Если вы публикуете какую-то информацию только вконтакте, то вполне возможно, что она затеряется среди множества постов, проходящих через ленту новостей. А если пользователь сейчас не в сети и зайдет через несколько дней, то вероятность, что он увидит ваш анонс, практически равна нулю. Facebook же самостоятельно ограничивает то, что видит человек в ленте, основываясь на сложном механизме учета предпочтений, и ваш подписчик может вообще не догадываться о том, что у вас появились какие-то новости. А письмо сохраняется в почте и в любом случае попадется на глаза вашему подписчику. В этом смысле надежность email-рассылок в донесении информации до слушателя все-таки значительно выше.

Для создания рассылок существуют бесплатные и платные сервисы. Выбирать вам, но если вы собрались заняться email-маркетингом всерьез, лучше использовать профессиональные инструменты, которые, к тому же, дают массу преимуществ.

Например, сам способ создания выпусков — вы можете воспользоваться шаблонами или загрузить туда собственный, неповторимый дизайн. И при этом всегда будете уверены, что ваша рассылка будет одинаково выглядеть при открытии любыми браузерами и почтовыми программами. Или статистика рассылки — вы сможете отслеживать , сколько отправлено, сколько доставлено и даже, сколько открыто писем и, делать свою рассылку более эффективной. Наконец, платная рассылка дает возможность настроить все индивидуально — начиная от частоты выпусков и заканчивая тарифом (он может зависеть от количества подписчиков и других важных факторов).

Наличие постоянной базы подписчиков

Люди, которые интересуются вами и слушают ваше творчество — это самая большая ценность, которую нужно беречь как зеницу ока. Но если вы работаете исключительно в социальных сетях, то всегда существует опасность, что вас заблокируют вместе со «всем, нажитым непосильным трудом», количеством подписчиков за какое-то нарушение правил. Вы можете нарушить их даже случайно, сами об этом не зная или пропустив изменения в них, но «забанят» вас по-настоящему, и всю работу придется начинать заново.

Имея базу почтовых адресов, вы можете чувствовать совершенно спокойно, зная, что всегда будете на связи с вашими слушателями. Все будет зависеть от того, что, как и когда вы будете писать.

Попадание точно в цель

Вы же понимаете, что если человек подписался на вашу рассылку, то сделал он это исключительно добровольно. То есть ему действительно интересно то, что вы делаете, ваше творчество и события с вашим участием. Такой ваш поклонник наиболее лоялен к вам и ко всем вашим предложениям вплоть до продаж.

Но и с таким лояльным поклонником действовать нужно осторожно. Подберите частоту выхода рассылки так, чтобы она не была слишком навязчивой, но при этом чтобы человек не успел о вас позабыть. Вполне достаточно будет еженедельных выпусков.

Постарайтесь каждое письмо делать лаконичным, потому что чем больше его объем, тем больше вероятность, что до конца его не дочитают. Если вы хотите уместить в выпуск несколько новостей, опишите суть и сделайте ссылки на страницы сайта, где можно прочитать подробности.

Да, существуют и рекламные письма, но сразу с продаж начинать не стоит. Этим можно закончить выпуск, дав внизу ссылку на покупку билетов на концерт или на интернет-магазин. Но начать следует с чего-то действительно интересного для вашего фаната, ведь подписался он именно для этого. Многогранность и разнообразие информации — вот ключ к успеху ваших рассылок.

Кстати, письма бывают не только с новостями, информацией или рекламой, бывают письма с благодарностями вследствие определенных действий ваших фанатов и они очень благотворно влияют на успешность рассылки.

Кроме того, невероятно важна тема письма. Именно она решает все — будет ли открыто письмо и начнет ли человек читать то, что вы ему прислали. Также не стоит начинать с призыва к покупке и тем более вставлять в заголовок заезженные слова, вроде «эксклюзивно» и «уникально». Попробуйте пошутить со своими поклонниками, обыграть тему письма в связи с нашумевшими событиями, выходом долгожданного фильма или какими-то всем известными фактами. А также следите, чтобы тема всегда совпадала с содержанием, обман обязательно выйдет вам боком.

Личное общение весьма полезно

Это то, что все любят, и то, что вызывает эмоции, которыми хочется поделиться с друзьями и знакомыми. Имея адрес почты вашего фаната, вы можете обращаться к нему лично, многие сервисы рассылок сейчас это позволяют. В то же время он может напрямую написать вам и старайтесь не игнорировать его. Благодарите за комплименты, отвечайте на вопросы, обсуждайте предложения — так ваши слушатели станут намного активнее и им захочется рассказать о вас своим друзьям и знакомым. Благодаря такому живому и непосредственному взаимодействию вы сможете добиться высокого уровня вовлечённости подписчиков. А это именно то, к чему мы стремимся.

Возможность разбудить «спящих»

Сегодня во многих сервисах email-рассылок есть возможность посмотреть статистику открытия писем. То есть вы в любой момент можете понять, сколько человек читают ваши письма, и сделать вывод какая именно информация вызывает у ваших поклонников наибольший интерес. Маркетологи утверждают, что в последнее время лучше всего люди реагируют на наличие в письме ссылок на видеоролики. Но в любом случае, вы можете протестировать разные варианты и в результате сделать сообщения более интересными, что, несомненно, привлечет еще больше подписчиков.

Рассылка приводит людей на ваш сайт

В любом вашем новом письме призывайте человека перейти на ваш сайт или в социальные сети. Неважно, о чем вы пишете — о каких-то новостях в вашей жизни, о выходе новой песни, о новом видео, — все это нужно сопровождать ссылками на соответствующие разделы на сайте и в соц. сетях.

Это значительно повышает вероятность того, что ваши поклонники или потенциальные слушатели посмотрят еще и другой контент и посетят ваш интернет-магазин или купят новый альбом. И потом, часто людям нравится иметь возможность выбрать, где и как получить информацию от вас и пообщаться с вами.

Лучший способ продавать

Кстати, ваша база подписчиков — это то, что будет приносить вам деньги снова и снова. Когда у вас появляется новая песня для платного скачивания или новый товар в интернет-магазине, просто сделайте рассылку по вашей базе с призывом к покупке и пожинайте плоды. Информация о грядущих выступлениях и стоимости билетов на них также быстрее всего доберется до фанатов через email-рассылку. В общем, в смысле зарабатывания денег, это один из самых и эффективных и выгодных способов. Правда, не ждите мгновенных результатов, часто первые плоды от работы с e-mail-маркетингом можно увидеть только месяца через 2-3. Так что наберитесь терпения и продолжайте раскручивать эту махину.

Предложите печеньки

Очень эффективным и выгодным этот инструмент становится только тогда, когда люди добровольно подписались на вашу рассылку. Об этом мы уже говорили, но повторимся еще — никогда не добавляйте людей в список рассылки без их согласия и всегда давайте им возможность отписаться!

Отдачи от «мертвых» подписчиков никакой, кроме того, сегодня со спамом можно бороться уже законными методами и рассерженные люди вполне могут нанести значительный вред вашим нервам и деньгам. Дайте людям возможность выбора, и тогда удовольствия для всех будет намного больше.

А чтобы склонить выбор в вашу пользу, предложите людям какую-нибудь выгоду за подписку на рассылку — например, бесплатную песню или мини-альбом, или еще что-нибудь полезное и интересное. Так ваша база будет увеличиваться значительно быстрее.

И не нужно прятать форму подписки в дальний угол вашего, наоборот, вам следует при первом же посещении привлечь внимание человека к форме подписки, расположив ее на видном месте и призвав к действию. В долгосрочной перспективе это даст вам гораздо больше выгоды, чем сиюминутная продажа песни или футболки. В общем, вам нужно целенаправленно добавлять подписчиков в вашу базу, так вы будете уверены, что эти люди к вам еще вернутся.

Выразите себя

Ну и, конечно, чтобы рассылка была эффективной, в ней должны проглядывать ваша личность и имидж вашего проекта. Мы уже обсуждали то, что слушателям хочется от вас узнать. Дайте им это, и они будут вам очень признательны.

Елена Зайцева

Другие новости