​Ингредиенты для приготовления хита

Сегодня хотим рассказать вам о некоторых ошибках, которые мешают вам вывести свои песни на новый уровень и превратиться из просто автора в автора хитов. На наш взгляд, причин вашего «ступора» может быть несколько, но если вы знаете другие, обязательно поделитесь с нами.

Итак, первое, что вам может помешать — это зацикленность только на одном треке. Нет, с одной стороны хорошо, что вы не спешите закончить работу, а стараетесь отшлифовать свое творение до идеала. Просто не стоит тратить на это чрезмерно много времени. И уж точно не стоит ежедневно возвращаться к работе над песней, если она вообще не клеится.

Ведь бывает же, что вам что-то не нравится, но вы не можете понять, что именно и как найти нужные слова или звуки. Так проходят день за днем, неделя за неделей, а «воз и ныне там», только к незаконченной песне прибавляется усталость и апатия. Не самый лучший результат, которого можно было бы добиться.

Если чувствуете, что застряли, стоит отложить работу на несколько дней или взяться за что-нибудь другое. Или попробовать работать над несколькими песнями одновременно. Это вернет вам некую новизну в восприятии и даст возможность мозгу предложить вам новую идею. В результате, работу вы закончите быстрее и удовольствия от результата получите больше.

Вторая ошибка начинающих авторов — это выбор одного и того же пути при написании всех песен. Вообще, конечно, существует некое ограниченное количество структур, по которым строится большинство хитов. Использование этих структур аналогично использованию знаков препинания в предложении — так ваш слушатель лучше понимает и чувствует то, что вы пытались выразить. Структуры эти, как правило, строятся из сочетания следующих элементов — куплетов, пред-припевов, припевов и бриджей, каждый из которых выполняет свою определенную задачу. Информации на эту тему в интернете очень много и мы не будем останавливаться на этом подробно.

Но вот что мы хотели сказать. Нет ничего плохого в том, чтобы правильно подходить к выстраиванию песни, однако не стоит забывать и о том, что сочинение песен — процесс творческий. Если вы все будете делать по одному шаблону, едва ли это кому-то будет интересно. Попробуйте к каждой песне подходить с фантазией, с интересной идеей. Или начинайте работу с текста в одной песне и с мелодической линии в другой. Или поменяйте местами какие-то привычные шаги при сочинении песни. В общем, вариантов победить рутину масса, просто старайтесь «разбавлять» правильное эмоциями, идущими из сердца, и у вас все получится.

Но как быть, если эмоций этих нет? В этом заключается третья причина неудач — вы ждете вдохновения и не садитесь работать тогда, когда его нет. Конечно, если музыка для вас — просто приятное хобби, то можно и подождать. Но если вы хотите стать профессионалом в этом деле, вам просто необходимо научиться работать тогда, когда это необходимо.

Создание песен — такая же работа, как и любая другая, и требует упорного и ежедневного труда. Вам нужно отвести специальное время для этих занятий и лучше, если это будет чаще, чем раз в неделю. Не сразу, но в результате вы почувствуете отдачу от такой усидчивости. Вряд ли успешные музыканты испытывают вдохновение круглосуточно, просто они много работают и получают соответствующий результат.

Кстати, чтобы найти вдохновение, иногда можно и похулиганить. Например, познакомьтесь с интересным приемом Джонатана Манна, который умудрился за 2000 дней написать 2000 песен. Как ему это удалось? Да при помощи обычной функции автозаполнения, которая есть в каждом телефоне. Сложно сказать, может ли получиться что-то на русском языке, все же у него есть некие особенности, но попробовать стоит. Во всяком случае, это будет весело и вполне может подкинуть несколько идей для текстов.

Вообще, такое упражнение по использованию случайных слов для стимуляции творчества не ново. Суть его заключается в том, что вы берете несколько совершенно не связанных друг с другом слов и пытаетесь написать хотя бы один куплет. И хотя поначалу может получиться страшная абракадабра, но фантазию такое упражнение развивает отменно. А если будете тренироваться постоянно, то в результате обязательно получится что-нибудь стоящее.

Пятой ошибкой может стать ваша приверженность к одному инструменту. Скорее всего, в ваших произведениях чаще всего появляется именно тот инструмент, на котором вы играете. Может быть, вы и сочиняете сначала именно на этом инструменте, прежде чем задумываетесь об аранжировке. Это, без сомнения, отражается на конечном результате и опять же сводит все ваши труды к некоторому шаблону.

Устранить эту проблему очень легко — просто попробуйте сыграть на другом инструменте, даже если не очень-то и умеете. А лучше на нескольких, если у вас есть такая возможность. Не обязательно учиться виртуозно владеть новым инструментом, ваша задача всего лишь уйти от привычного. Устраните возможность брать аккорды, к которым привыкли ваши руки, и вынудите себя к поиску нового. Это опять же только стимулирует ваш творческий полет и нестандартный подход.

Наконец, последнее, о чем вы, может быть, забываете — это о прогрессе в распространении виртуальной реальности. В интернете сегодня можно найти всю информацию по любой теме, которая вас интересует, и мы хотим призвать вас не забывать учиться. Читайте специальную литературу, изучайте интервью музыкантов и звукорежиссеров, подписывайтесь на специализированные рассылки, в общем, не жалейте времени на знакомство с чем-то новым в вашей профессии. Все это даст вам возможность развиваться и быть на несколько шагов впереди конкурентов.

Тут главное, только не откладывать все в долгий ящик, а начать действовать прямо сейчас. Это, кстати, относится не только к профессии, а к любым сферам жизни. Под лежачий камень, как известно... Так что, действуйте, друзья, и оставайтесь с нами, мы будем рассказывать вам еще много всего интересного.

Елена Зайцева

Другие новости