Мерч для музыкантов (продолжение)

Продолжая разговор о мерче, хочется поговорить о том, что предлагаемый вами товар должен быть не только отражением имиджа вашего музыкального коллектива, но и соответствовать желаниям ваших поклонников. Многие музыканты это упускают, а ведь это очень важно. Нет, мы не призываем удовлетворить потребности каждого поклонника, но все же угадать запросы большинства вполне реально.

Ассортимент

Подумайте над каждой позицией товара, который вы продаете. Например, возьмем футболки. Все ли размеры у вас представлены? А вообще, может, все размеры и не нужны? Например, группа, играющая тяжелый рок, наверняка будет продавать футболки больших размеров, чем та, что делает попсу. Если у вас есть разделение на женские и мужские модели, тоже стоит задуматься о том, кого больше в вашей целевой аудитории — мужчин или женщин. Также обращайте внимание на время года и погоду: конечно, футболки будут актуальны и зимой, но вот теплые толстовки в жару вряд ли привлекут внимание. Хотя в северных регионах и летом может быть весьма прохладно...

Короче говоря, чтобы не терять лишних денег (ведь запас нереализованных футболок будет лежать мертвым грузом на складе), вам нужно последить за уровнем продаж тех или иных товаров. Ведите статистику, что именно пользуется наибольшим спросом, а от чего можно смело отказаться. Это очевидно и весьма просто, но многие артисты совершенно об этом забывают.

Ценообразование

Это тоже один из важнейших пунктов в любых продажах. Поинтересуйтесь футболками (раз уж мы начали о них разговаривать) ваших «коллег по цеху» — что именно и за какую цену продают они? Если ваша цена в два раза выше, то, скорее всего, в долгосрочной перспективе больше заработают именно они.

В конце концов, каждый человек (и ваши фанаты не исключение) хочет получить максимум удовольствия от потраченных денег, и слишком высокая цена может отпугнуть даже самых лояльных ваших поклонников. Наверное, вы и сами не захотите отдать пару тысяч за футболку, а ведь есть множество способов создать креативную и интересную модель совсем недорого.

Реклама

Не забывайте, что самый простой и действенный способ продать больше — рассказать о товаре людям. Напишите об этом на вашем сайте, сделайте объявление в социальных сетях и даже со сцены во время концерта можно рассказать о ваших прекрасных футболках. Кстати, многие артисты думают, что говорить об этом со сцены не очень прилично и будет выглядеть, будто вы нуждаетесь. Ничего подобного, это всего лишь часть шоу, к которому все и так готовы.

Также одна из очень хороших тактик — создать некое ограничение, что всегда подталкивает к покупке тех, кто еще сомневается. Например, придумайте какую-то коллекцию футболок и выпустите лишь небольшое их количество или устройте распродажу сроком в несколько дней. Особенно хорошо это срабатывает в свете каких-то событий или праздников. Прошедший Новый год явился отличным поводом для увеличения продаж, но это может быть, например, и выход очередного вашего альбома.

В общем, такие ограниченные и внезапные продажи — отличный способ держать фанатов в напряжении и избавиться от усталости аудитории. Люди будут следить за вами и вашими новостями, чтобы не пропустить интересное предложение, а это только углубляет вашу связь с аудиторией, заставляет людей вкладывать свои эмоции в ваш успех, чувствовать себя частью вашей карьеры. Ну, а если люди будут взволнованы, они обязательно расскажут о вас своим друзьям, что значительно расширит ряды ваших поклонников.

Отдел продаж

Кстати, если вы привезли свою продукцию на концерт, то убедитесь, что прилавок (или стол) хорошо видно, он чистый и правильно организован. Подготовьте простые и понятные ценники с названиями и ценой, чтобы продавцу не пришлось в столпотворении повторять каждому одно и то же. Все это значительно увеличит эффективность продаж.

Если уж мы заговорили о тех, кто продает ваш товар, то тут тоже есть важные моменты. Неважно, продавец ли это на концерте или работник интернет-магазина, в любом случае он является частью вашего коллектива и составляющей вашего имиджа.

Согласитесь, что покупатели бывают разные, а на концерте они вообще могут быть пьяными, грубыми, потными, и сохранить присутствие духа в такой ситуации не каждый сможет. А негатив, который может создать неправильно подобранный человек,обязательно отразится на вас.

Кто бы это ни был — вашдруг или специально нанятый человек, важно, чтобы он был доброжелательным, общительным, организованным и честным. К тому же он должен хорошо знать ассортимент и цены того, что продает. Произведите тайную закупку или попросите кого-нибудь сделать это, и оцените его способности.

И не забудьте наладить систему учета, чтобы ничего не пропало или чтобы продавец не завышал цен, кладя разницу себе в карман.

В заключение хочется сказать, что, к сожалению, никакого секретного рецепта успеха нет.Главное, чем больше вы вовлечены в создание и продажу мерча, тем большуюотдачу вы получите.Конечно, каждый музыкант индивидуален и подходит ко всему тоже со своей точки зрения. И это прекрасно, потому что сейчас, как никогда важен нестандартный подход ко всему, в том числе к поиску новых источников дохода. Надеюсь, наши советы помогут вам, укажут направление движения, возьмите их за основу и действуйте!

Елена Зайцева

Другие новости