Мерч для музыкантов

Друзья, любое занятие, конечно, если вы планируете заниматься им серьезно, требует таких же весьма серьезных затрат. Вот и для записи музыки требуется достаточно много средств, но откуда же их взять? Есть возможность продавать свою музыку в интернете, зарабатывать на выступлениях, можно найти другие способы подработки, так сказать, «без отрыва от производства» — давать частные уроки музыки, пойти к популярному исполнителю в бэк-вокалисты, писать музыку для рекламных роликов и т.д. Но есть и еще один способ заработать, который не потребует от вас много времени и усилий. Мерч — один из весьма значимых для музыканта активов.

Думаю, никому не стоит объяснять, что это, поэтому оставим этот вопрос, а поговорим лучше о некоторых секретах, которые позволят вам извлечь из всего этого максимальную выгоду. В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты ассортимента, а в следующей коснемся самих продаж. Если взяться за дело с умом, то вы вполне сможете окупить некоторые затраты и продолжить заниматься любимым делом.

Необходимо наличие определенного круга поклонников

Конечно, лучше всего продажа мерча сработает тогда, когда у вас уже есть некоторое количество фанатов. О том, как заполучить своих первых поклонников, мы уже писали и, уверены, что вы уже воспользовались нашими советами. Соответственно, у вас уже есть люди, которые эмоционально воспринимают ваше творчество и очень лояльно настроены к вам. Именно они готовы вкладываться в вас и именно на них вы должны направлять все свои усилия.

Личное участие в создании мерча

Продажа сопутствующих товаров может стать одним из самых крупных источников дохода. Для этого обязательно нужно, чтобы все эти товары соответствовали имиджу вашего музыкального коллектива, и чтобы к их созданию вы лично приложили вашу руку. Об имидже мы уже тоже с вами неоднократно говорили, однако не устанем повторяться.

В целом, мерч — это проявление вашей личности, вас как музыканта, артиста, художника, наконец. Именно это вызывает интерес у ваших фанатов. Вы, как человек. И если вы не вовлечены в создание товаров, не привносите что-то личное, не следите за дизайном, то зачем вашим фанатам покупать все это?

Как увеличить стоимость уже продаваемых предметов

Итак, зная, что поклонники склонны романтизировать своего кумира, то есть вашу личность и ваше творчество, вы вполне можете увеличить стоимость той продукции, которая у вас уже есть в наличии. Наверное, вы уже догадались как. В общем, если вы собственноручно распишитесь на диске, фотографии илифутболке, то уже со спокойной душой можете повышать цену. Такие товары будут цениться значительно больше, потому что именно вы приложили к этому свою руку. В результате, потратившись только на маркер, вы вполне можете окупить выпуск небольшого количества дисков.

Используйте уже использованное

Часто после выступлений или презентаций альбомов остаютсякакие-то вещи, реквизит и плакаты, которые уже больше невозможно использовать. Однако все это тоже можно продать — легкий росчерк и ненужный плакат с прошедшей датой превратился в памятную вещь с автографом исполнителя!

Что касается реквизита, то выставлять на продажу можно нужные или ненужные мелочи с репетиций и концертов. Например, это может быть блокнот с вашими пометками, набросками или текстами песен (отличный повод обзавестись хорошей привычкой все записывать). Правда, он должен быть в единственном экземпляре, именно в его уникальности будет заключаться его ценность.

Также ваших поклонников могут заинтересовать какие-то вещи со сцены, барабанные палочки, медиаторы,а также бейсболки, футболки и т.д. Такие предметы еще часто выбрасывают в зал. Но вы не бросайте, это отличная возможность для фанатов получить эксклюзив, а для васполучить дополнительный доход.

Новое — это хорошо забытое старое

Теперь, наверное, вы и сами подозреваете, что заветная меча любого фаната — это неизданные записи, демки, голосовые заметки, видео с первых концертов и студийные видеозаписи. А таких материалов у любого музыканта скапливается немало. Бывает, что такие материалы попадают в интернет, но вам не стоит допускать этого, если вы хотите заработать. Соберите все это вместе и выпустите в качестве дополнительных материалов к альбому, что, соответственно, поднимет его цену. Ну, или сделайте лимитированный выпуск альбома с дополнительными материалами по особой цене.

Эксклюзивные предложения

Строго говоря, это не совсем мерч и, вообще, мы об этом уже говорили, но все же напомним, что всевозможные специальные предложения становятся все более и более популярными, и музыкантам грех этим не воспользоваться. Классический пример — это, конечно же, VIP-билеты, которые обеспечивают наилучшие места на концертах. Они также могут включать возможность личной встречи с коллективом, попасть за кулисы или поприсутствовать на репетиции в студии и т.д. Для людей именно такой контакт наиболее интересен в силу обычного человеческого любопытства. А потраченное вами время на общение окупится с лихвой, как в материальном, так и в моральном плане, ведь обретение еще одного фаната вашего творчества дорогого стоит.

Онлайн-общение

А раз уж мы заговорили про личное общение, хотим обратить ваше внимание, что сегодня есть огромное количество возможностей для встреч с аудиторией из разных уголков нашей планеты одновременно. Думаю, вы поняли, о чем мы хотим сказать, — об интернете. Например, есть сайты, которые позволяют транслировать выступления за отдельную плату и можно сделать прекрасный большой концерт, практически не выходя из дома или из студии. Можно устраивать пресс-конференции и даже давать уроки игры ваших песен на гитаре. Все это тоже с одной стороны даст вам возможность дополнительно заработать, а с другой установить установить еще более крепкие отношения со своими поклонниками.

В общем, друзья, предлагаем вам взглянуть на понятие мерча немного шире, чем это принято, и подойти к этому делу творчески, как и ко всему, чего вы касаетесь. А в продолжении мы расскажем еще некоторые хитрости о продажах.

Елена Зайцева

Другие новости