Правильная стратегия для музыкантов в социальных сетях

Итак, мы с вами добрались уже до такой стадии в продвижении вашего творчества, когда не иметь собственные аккаунты и группы в социальных сетях просто стыдно. Если вас нет в соцсетях, считайте, вас вообще не существует! Мы не будем думать о вас плохо, а будем считать, что у вас уже все есть. И сегодня мы поговорим с вами о том, что стоит размещать в ваших группах, чего размещать не стоит и, вообще, в каком количестве все это делать.

Часто начинающие музыканты воспринимают свою группу в социальной сети исключительно как трибуну, с которой они яростно призывают что-то у них купить — альбомы, билеты и т.д. Реже, но тоже бывает, что исполнитель, наоборот, стесняется сделать такое предложение, которое потребует от фанатов траты денег. И тот и другой случай сильно ограничивает ваши возможности в получении прибыли и увеличении поклонников.

Вам нужно помнить, что социальные сети созданы в первую очередь для общения и развлечения, и вот эти потребности ваших почитателей вы должны удовлетворить в первую очередь. То есть примерно шесть или семь из каждых десяти постов должны иметь просто развлекательный характер и призывать участников группы к дружескому разговору.

Но что же писать в таком количестве? Конечно, содержание постов тоже очень важно. Долой бессмысленные картинки и цитаты и да здравствует жизнь коллектива и котики (а куда без них). То, что вы будете публиковать в подавляющем большинстве постов, должно очень хорошо соответствовать, дополнять и развивать имидж вашего музыкального коллектива. Вы должны раскрыть свою индивидуальность, сделать так, чтобы люди заинтересовались вами и запомнили вас. Обмен такой информацией с вашими поклонниками строит историю и особую ауру вокруг вас или вашей группы. Люди увидят вашу личность и почувствуют гораздо большую связь с вами и вашей музыкой.

Если вы совсем не знаете, о чем написать, мы предлагаем вам небольшой список идей для постов. Начните, например, с благодарности фанатам за их поддержку и не забывайте иногда это повторять, они это оценят. А далее фантазия не ограничена — выкладывайте фото записи песен в студии и видео танцев за кулисами концерта, поделитесь интересной статьей про музыкальный жанр или музыкальные инструменты, которые имеют к вам непосредственное отношение; пишите, что вы чувствуете, проснувшись утром и нервничая перед важным событием. Если вы ездите на гастроли, пишите путевые заметки и создавайте альбомы путевых фотографий.

А, да! Фото, фото и еще раз фото. Все любят картинки. К тому же наш мозг обрабатывает визуальные сигналы в несколько тысяч раз быстрее, чем текст, и они вызывают больше эмоций (конечно, при правильном выборе материала). В общем, старайтесь каждый пост сопровождать фотографией. Если, конечно, там уже нет видеоролика. Причем фото не обязательно должны быть профессиональными. Самые обычные, житейские, бытовые зарисовки вызывают наибольший отклик. Особенно вам повезло, если вы любите котиков, почему-то именно они вызывают наибольший восторг у аудитории, и котик на ваших коленях или у пульта в студии побьет все рекорды по лайкам. В общем, такие простые фотографии позволяют всем заинтересованным приобщиться сначала к повседневной жизни группы, а через это и к вашему творчеству.

Кстати, если вы еще не знаете, то в социальных сетях существуют так называемые хэштеги, и их отлично можно использовать в налаживании искреннего общения. Например, попросите всех, кто придет на ваш концерт, сделать фото и выложить в социальную сеть с определенным хэштегом. Потом сможете собрать фотографии и разместить в отдельном альбоме, пусть посмотрят те, кто не смог прийти. Или провести розыгрыш призов среди фотографирующих.

В общем, все, что касается вашей жизни и жизни вашего коллектива, должно отправляться прямиком в ваши группы. В конце концов, вспомните своего кумира и подумайте, что бы вам хотелось узнать о его жизни, об этом и напишите. Люди же видят вас только на концертах, но хотят узнать, как вы живете вне выступлений, это обычное любопытство. И если, заглянув в вашу группу, они это любопытство смогут удовлетворить, то, считайте, что вы установили еще более тесный контакт с вашими поклонниками. А вас, кстати, поиск тем для интересных постов будет постоянно держать в креативном тонусе и постоянном творческом поиске, что тоже немаловажно.

Далее мы переходим к следующей части постов. Примерно один или два из каждых десяти постов у вас должно уходить на информацию о других группах и артистах. Наверняка, вы будете давать концерты совместно с другими группами, давать интервью блоггерам и официальным СМИ, сотрудничать с музыкантами, звукорежиссерами, фотографами, дизайнерами и т.д. Обязательно найдите время рассказать об этом вашим поклонникам. Если ваш знакомый исполнитель выпустил новый альбом, если кто-то отлично организовал мероприятие, если у кого-то есть новый интересный проект — расскажите об этом, посоветуйте посмотреть, послушать или воспользоваться услугами. Единственное, вам действительно искренне должно хотеться рассказать об этом. Это не должно выглядеть как оплаченная реклама, это должно быть действительно нечто хорошее, на что стоит обратить внимание. Если это будет случайная информация, то от вас будут просто отписываться.

В результате, вы увидите, какая благодарность последует от ваших фанатов, да и от тех людей, про которых вы расскажете. Это один из отличных способов наладить новые ценные связи и построить обширную сеть знакомств.

Ну, и, наконец, мы подошли к тому, с чего начали — только один пост из десяти может быть направлен на рекламу. А вообще, все откровенно рекламные посты старайтесь переворачивать с ног на голову и превращать в простое общение. Вместо призыва «купите наш альбом прямо сейчас» напишите вопрос «какая песня из нашего нового альбома нравится вам больше всего». А это уже относится к категории общения, а не рекламы, хоть и привлекает лишний раз внимание к вашему альбому.

Кстати, если говорить о выходе альбома или о другом значимом для вас событии, то готовиться к этому в социальных сетях лучше заранее. Нет, конечно, вы можете выпустить альбом неожиданно, многие люди любят сюрпризы и будут рады. Но все же лучше уже за несколько недель начинать создавать некое ожидание вокруг события.

Расскажите своим поклонникам, что через месяц или два выйдет новый альбом, но не называйте точной даты. Сначала пишите об этом раз в неделю, а ближе к дате отправляйте посты чаще. Причем, не обязательно писать прямым текстом о выходе альбома, можно опять же ограничиться фотографиями из студии, небольшими частями текстов, вопросами о лучшем названии для песен и т. д. Показывайте работу над альбомом и призывайте ваших фанатов к обратной связи. Пусть люди с интересом ожидают результатов ваших трудов.

В заключение хочется сказать, что как бы вам не хотелось привлечь как можно больше поклонников, не делайте это, призывая людей к покупке, это не самый эффективный способ. Прямую саморекламу нужно использовать очень точечно и экономно. Зато активно и в больших количествах можно использовать любое дружеское общение, которое расположит и заинтересует людей.

Вкратце это почти все, что мы хотели рассказать. Конечно, каждая социальная сеть требует своего индивидуального подхода, и мы еще будем об этом говорить. А пока попробуйте следовать предложенной нами модели, и вы будете интересны вашим слушателям и подписчикам и сможете медленно, но верно построить свой брэнд.

Ну и, конечно, не забывайте отвечать, если вам кто-то пишет. Ведите живой диалог с вашей аудиторией. Общение — это путь к успеху, которого мы вам от души желаем!

Елена Зайцева

Другие новости