Александр Демидов: «Можно это пробить! 7 лет работы — это еще ничего!»

Открою вам секрет, как за один вечер послушать прекрасные песни, зарядиться позитивом и положительной энергетикой живой музыки, не переставая улыбаться от необыкновенной харизмы и архиталанта великолепного актера и исполнителя.

Ответ прост и нетривиален: посетите концерт Александра Демидова и группы Демидов Band!

C серьезным подходом к своему творчеству и верой в правильно выбранный путь Александр Демидов рассказал нам о своих взглядах на перспективы развития актерской песни и сложностях, которые должен уметь преодолевать каждый артист.

А откуда возникла идея создания группы Демидов Band?

Я пел с детства, с поступлением в институт начал писать стихи и песни, постоянно доставал своими песнями Лешу Кортнева. После песни «Золотые города» он сказал, что можно приступать к написанию альбома. Потом я познакомился с группой «Бобры», а через четыре года я познакомился с настоящим составом ребят. Основные участники из Новосибирска — Юрий Тренькин и Виталий Сущанский (у них был дуэт). Ребята были популярны в Новосибирске и успешно гастролировали. А привела их всех ко мне Карина Цветкова, которая сейчас не приехала, потому что недавно родила дочку от Виталика Сущанского. Здесь сегодня будет присутствовать Рома Любомиров — питерский парень, который занимается гастролями «Квартета И» и сериалом «Молодежка». Именно он познакомил меня с Кариной, а она уже привела всю основную новосибирскую диаспору. Директор у меня тоже из Новосибирска — Павел Кравченко. Только барабанщик у нас из Энгельса.

Сейчас все развивается на более профессиональной основе и цели совершенно другие. Если с «Бобрами» было больше хобби и поиск собственного звука, ощущений компиляций инструментов, то сейчас все выходит на более высокий уровень. Я наконец-то начал понимать, что такое мастеринг, аранжировка, что такое саундчек, что такое, когда ты слышишь в уши себя и музыкантов (или не слышишь ничего), когда ты выпадаешь из плейбэка. Плейбэк — это определенная структура музыки, из которой ты не должен выпасть, то есть можно играть живьем полностью, а можно играть с компьютера, где есть еще какие-то звуки, — вот над этим мы сейчас работаем. Это сейчас основная наша проблема, чтобы добиться именно структурированного звучания и уровня музыки, которого добились такие группы как Океан Эльзы, Би-2, Смысловые галлюцинации, Сережа Галанин и другие.

Если абстрагироваться и представить, что вы сейчас начинающий исполнитель. Что бы вы стали делать для своего продвижения? Стали бы участвовать в каких-либо конкурсах и популярных ТВ-проектах?

Наверное, пошел бы на всякие «Голоса» и какие-то прослушивания. Если бы я в свое время не поступил в институт, я наверняка бы участвовал в каких-нибудь «Юрмалах», и может сейчас был бы Леонидом Агутиным. Но я выбрал другую дверку — театральную, и основная моя деятельность театр. Я один из основателей «Квартета И», которому уже 22 года.

А как вы считаете такие современные музыкальные шоу как «Главная сцена», «Голос» и другие — это перспективная история для независимых музыкантов?

Это очень скользкие проекты, потому что талантливых ребят много, но, судя по тому, что я вижу, каждый из них патентен. Мало кто из них приходит со своим материалом. Многие поют материал зарубежный или отечественный. Почти никто не приходит со своей группой, погастролировав по России. Поэтому это такие грибочки, которые вылезли после осеннего дождичка, и судьба у них, судя по тому, что я наблюдаю, не у всех складывается. Поэтому все эти путевки в жизнь мало у кого заканчиваются удачно. Например, у всех существует идея после окончания театрального курса стать театром, но по пальцам можно пересчитать те театральные коллективы, которые превратились в театры. Есть мастерская Фоменко, был такой театр «Ученая обезьяна», есть театр «Квартет И» — больше никого нет. То же самое с исполнителями: конкурсов масса, но слишком много должно быть в личности человека, который пришел завоевать этот мир, чтобы он после конкурса еще мог продолжить творить, быть разнообразным: интересным, харизматичным, многосторонне талантливым. Нужно придумывать мелодию, придумывать тексты, иметь свою команду, попасть к нужному продюсеру или пуститься в свободное плавание и там не утонуть! Но в основном все тонут.

А есть у таких проектов не только печальные стороны?

Важно, что такие истории происходят и размножаются. И у людей есть площадки, на которые можно придти выразиться и высказаться вокально. Главное, что этих площадок много, но другой разговор, что только единицы добиваются максимального успеха. У нас есть легенды — Алла Борисовна, Иосиф Кобзон, дальше идет уже второй состав исполнителей. А сколько сбитых летчиков! Имена и фамилии я говорить и называть не буду... Артисты, которые были известны 10-15 лет назад, а сейчас они никому не нужны. И не потому что они спились или не написали ничего нового — просто стали никому не интересны. Время идет быстро, информации много. Я был на радиостанции «Русское радио» в Москве, и туда пришел молодой исполнитель, который с 14 лет поет, но я даже забыл его фамилию, честно признаюсь...Егор Крид! Вот парню 21 год, но он настолько уверен в себе! Он собрал в iTunes за одну неделю огромное количество скачиваний, и со своей песней «Будильник» попал на первое место. Сейчас время новых технологий, время, когда музыка востребована в основном среди молодежи, потому что они являются самыми активными пользователями Интернета. Я, конечно, уже не в том возрасте, и мне хотелось бы добиться уровня таких групп, как Серьга, Калинов мост, которые собирают свое количество музыки. Также как собирает «Квартет И» — 600 человек интеллигентной публики от 25 лет и выше, которые всегда даже в будний день приходят на спектакль. Такая публика есть, и я также хотел, чтобы такая же публика постепенно собралась и на моих концертах, и ее было больше.

А вы находите время следить за музыкальными новинками? Что из последнего, что вы слышали, произвело на вас впечатление?

Совсем молодое не слушаю, хотя, конечно, это мимо меня это проходит. Просто я иногда путаюсь в фамилиях. Например, девочка, которая поет про маршрутку...Она вдруг откуда-то появилась и успешно развивается. Также за последние годы активно поднялась Ёлка, хотя, казалось бы, она совершенно не из музыкальной истории, это была сначала КВН-ская история, но она добилась яркого успеха. А так мы видим огромное количество молодых исполнителей, — они как грибы возникают, в них вкладывают деньги, а потом забывают.

Из таких ярчайших событий пока никто не переплюнул Земфиру так, чтобы ворваться и сразу покорить души всех слушателей. Не видел я таких примеров. Хотя есть целая банда лейбла Black Star — это мощная сила, это то же самое, если бы «Квартет И» поддерживал Первый канал! Вокруг Тимати крутится много талантливых ребят, и тот же самый Егор Крид, про которого я говорил... Благодаря такой поддержке можно добиться хороших результатов через Интернет и СМИ. Кстати, музыкальных каналов и радиостанций становится все меньше! Я даже не знаю, какая новая группа появилась ,например, на Нашем радио за последнее время. Групп вроде бы много, но новых имен, которые бы взорвали аудиторию, нет! Время меняется — очень большой поток информации, очень много интернет-каналов, социальных сетей — внимание рассеивается, сложно сконцентрироваться. Есть девушка Саша Спилберг — для меня абсолютно не понятный синдром .Когда девочка выкладывает видео, о том как ее сегодня поцеловал папа или она купила новую майку — и все это смотрят!

Сейчас такое направление, но еще раз говорю: в этом огромном потоке информации можно не потеряться и найти своего зрителя и свою нишу, быть услышанным и увиденным. Главное биться в одну точку, как бился «Квартет И». Юмор «Квартета И» был никому не нужным десять лет, и только лет через 12, когда мы выпустили фильм «День Радио». А к тому времени у нас уже было порядка пяти спектаклей, на которые публика мало ходила . А с «Днем радио» все изменилось! Потом вышел фильм «День выборов» — и мы добились своего успеха! Поэтому таким же образом я провожу аналогию со своей музыкой. Можно это пробить! 7 лет работы — это еще ничего! Еще три-четыре года и я уверен, что мы соберем Крокус, и у нас уж точно будут полные залы в городах России. Я этим живу — и мне это нравится. И я, не побоюсь этого слова, несу эту миссию актерской песни в лучших традициях Андрея Миронова, Николая Караченцева, Михаила Боярского, которые собирали стадионы и были любимы миллионами. Сейчас такого человека в актерской песне нет. Хотя запели многие, и не буду их перечислять, но они эту нишу актерской песни не заняли.

Александр, говоря о современных цифровых площадках, не могу вас не спросить представлены ли ваши песни на iTunes, Google Play и других площадках?

Мы сейчас работаем над этим и к Новому году разместим везде! Также новый клип будем снимать скоро.

А Вы верите в перспективу цифровых продаж? Сейчас отмечается положительная динамика развития этого направления, и люди стали больше скачивать музыку за деньги!

На мне это сейчас не отражается, потому что я только в начале этого коммерческого пути. Я пока все больше творю и ищу свою ноту, которую я уже нашел как артист, а как музыкант я еще в поиске. Коммерческая составляющая — о ней я сейчас думаю, так как у меня есть музыканты, которым нужно зарабатывать, и думаю о себе, который, зарабатывая деньги в «Квартете И», вкладывает их в музыку. Я, конечно, не хочу, чтобы это продолжалось вечно, хочется, чтобы мы, как минимум, выходили в ноль или выходили в какую-то прибыль от концертов и творческих вечеров.

Сейчас кстати абсолютно успешно проходит коммерческий проект «Александровский сад» — это проект, который я придумал и он состоит из того, что ко мне приходят разные гости — Сергей Галанин, Нона Гришаева, Алексей Кортнев, Дмитрий Ревякин (гр. Калинов мост), сейчас придет Иван Демьян из группы 7Б. Мы с ними общаемся, я беру у них интервью, а потом музыка: они играют две песни, мы играем две песни! Они свои, я свои, а потом что-нибудь поем вместе! Вот такой очень интересный формат — и он, как ни странно, коммерчески прибыльный. Люди покупают на это билеты! И вообще сейчас истории квартирников, домашних посиделок — это очень актуально. Этот проект мы хотим привезти за рамки Москвы и в том числе в Петербург, потому что здесь очень много музыкантов. А также в Екатеринбург — там с Чайфами это сделать! Все это у нас в планах, но в Москве это сейчас происходит с огромным успехом.

А что касается создания репертуара, есть ли у Вас рецепт написания хорошей песни?

В моем случае, как и всех творческих людей, это когда что-то движет твоей ручкой, твоей рукой и то, что попадает в твою голову — я имею в виду мелодию. Просто приходит в голову, а потом рука начинает что-то писать. Бывает стихотворение написано давно, а потом приходит Юрий Тренькин, наш бас-гитарист, и придумывает к «Иронии любви» припев, и песня начинает жить другой жизнью. Все имеющее отношение к настоящему искусству и творчеству — это все некий прострел с порталом из космоса. То есть не бывает такого: я сейчас сел и буду сейчас писать песню на заданную тему — нет, бывает идешь около какой-то помойки, и вдруг идет мелодия и идут слова: «Молись за меня, мама молись за меня...». Что касается меня, то в моем серьезном 45-летнем возрасте приходится напевать на диктофон. Потому что ночью ты придумал песню или мелодию — утром проснулся, а ее нет.

Я думаю, это у всех бывает...

У всех, кому за сорок (улыбается). В 35 лет мне не приходилось запоминать песню или пытаться записать ее на диктофон. Она просто играла в твоей голове, как пластинка, и все было в порядке. Недавно Леша Барац говорит: «Раньше я ложился спать, и перед тем как засыпаешь, у тебя крутятся в голове какие-то фразы... И вот ты придумал фразу... Например, про взаимоотношения мужчины и женщины! Утром ты проснулся, пришел в театр и рассказал всем. А сейчас: ты проснулся — и не вспомнил вообще ничего!» Теперь Леша стал запоминать ключевое слово фразы, которую придумал. Например: сосиска, из-за которой все произошло! Утром просыпаешься и вспоминаешь: сосиска — и ничего больше! (смеется)

И Леша говорит: "Я уже жду то время (до которого надеюсь дожить), когда мне будет 70 лет, и мне не надо будет придумывать что-то накануне и просыпаться с вопросом: что же я вчера придумал? Я просто буду спокойно засыпать и спокойно просыпаться!

И самый банальный вопрос: что нужно исполнителю, чтобы стать популярным?

Репертуар и харизма! От исполнителя должен исходить некий интерес и энергетика — внутренняя и внешняя, которая должна просто пробивать зал. Репертуар — это прекрасно, но если ты не умеешь работать с публикой, не чувствуешь ее дыхание, не отдаешься ей, не получаешь энергетический обмен, — то ничего не случится.

И третье — это вера в то, что ты делаешь! И то, что ты делаешь — это самое лучшее! У нас в группе много очень снялось вопросов, когда на одну радиостанцию отдал песню — молчание, на другую — отказ... И вроде бы должны опуститься руки, а мы сидим в студии и нам клево от того, что мы делаем. И у нас нет этих вопросов: почему? зачем? Все будет, мы в это верим! У нас есть репертуар, харизма и вера!

Головкина Ольга

Photo: Павел Соколов

Другие новости