Юлия Коган: «Если у тебя есть голос — то все понятно! А кто такой артист?»

Яркую и харизматичную Юлию Коган рекомендуется не только слушать, но и смотреть. Ее выступления — это сцена для певицы, актрисы и самого зрителя. Юлия Коган — отличный пример того, что настоящий артист должен постоянно развиваться и меняться, при этом оставаясь верным самому себе. Своими четкими установками, нужными советами и личными убеждениями Юлия поделилась с музыкальным проектом «Золотая дорожка».

Юлия, вы следите за музыкальными новинками? Находите на это время? Можете кого-то отметить, кто понравился/не понравился?

Честно говоря, не слежу и не то чтобы не нахожу время — мне это неинтересно.

Обращаются ли к Вам исполнители за помощью? Возможно, предлагают свои песни?

Да, такое бывает. И я всегда готова к сотрудничеству. Если хорошая песня, почему бы и нет. Есть такая группа Good Times из Костромы — они предложили мне песню, и теперь я ее исполняю. Также сотрудничали с белорусскими музыкантами из группы «Ойра».

Как относитесь к вопросу цифровой представленности музыки в интернете для рекламы и продажи? Это перспективно или бессмысленно?

Музыка исполнителя должна везде продаваться. Насколько это перспективно, я не знаю, потому что большинство людей скачивают музыку бесплатно. То есть музыканты глобально на этом не зарабатывают, и я не знаю, кто вообще на этом зарабатывает. Но, тем не менее, я считаю, что музыка должна быть везде и в активном доступе. Потому что кому-то удобнее скачать с iTunes, кому-то — бесплатно. У всех разные возможности, и для любого слушателя должны быть свои площадки.

А вы верите, что через 5-10 лет музыканты будут зарабатывать на цифровых продажах?

Нет, я не верю. Прогресс слишком уже шагнул вперед, но масштабного результата мы не видим. Ведь и раньше музыканты на этом особо не зарабатывали. Но альбомы всегда выпускают на цифровых площадках, просто даже для того, чтобы поставить галочку, что альбом вышел, и он доступен везде. А если ты начинающий музыкант, то тем более везде нужно размещать и не жалеть на это ни денег, ни сил. Но только не как способ зарабатывания денег, а для рекламы. Я вообще считаю, что музыкант не должен ставить на первое место цель заработать денег. Нужно заниматься творчеством, чтобы привлекать к себе людей любыми возможными способами. А цифровые музыкальные магазины сейчас очень востребованы, поэтому за счет небольших вложений вы сможете что-то поиметь, а можете, конечно, и не поиметь, кто знает? Но если ничего не делать, то тебя никто никогда не услышит.

Как вы считаете сейчас талантливых музыкантов больше, чем раньше?

Мне кажется сейчас больше возможностей для открытия этих талантов. Шоу «Голос» и подобные работают над тем, чтобы вывести на эстраду новые лица, но другое дело, что немногие в этом заинтересованы. Мало того, что тебя просто покажут по телевизору — нужен репертуар, нужно продвинуть репертуар и пройти много сложностей. Можно принять участие в таком проекте, засветиться, но потерять популярность можно также быстро, как и обрести. Мне кажется, что в такие проекты нужно идти, имея что-то свое, чтобы в тот момент, когда случился этот пик — ты сразу мог рассказать о себе не одной песней, а выпустить альбом. И тогда это будет идеальный способ воплощения мечты о признании.

Как не стать исполнителем «одного хита»? Можно ли с этим бороться?

Это всегда так было, мы знаем многие, в том числе западные группы с одной песней. Они стали популярны на весь мир одним хитом, хотя у них записано по 10 альбомов. Это нормально. Просто для себя слушатель выбрал эту песню и ее стали крутить. Это же не значит, что все остальные песни плохие, возможно, и другие хорошие. Просто в эту песню вложились, а во все остальные — нет. И если у тебя уже одна песня есть — ты все равно свою публику найдешь! А найти своего слушателя — это очень важно!

Юлия, вы сами пишете песни, а можете дать совет и рассказать, как написать хит?

У хита есть определенная структура. Очень часто пишут непродуманные песни — это называется «от сердца». Даже у меня такое бывает, я пишу песни от души, а потом смотрю и понимаю, что это неправильно, припев не может быть таким же по длине как куплет, и такой же по смысловой нагрузке. А припеве должно быть, грубо говоря, три слова, которые все запомнили, а в куплете хоть сто слов! А это многие не понимают, и приходиться редактировать. Хит имеет свои свойства, и если провести аналогию со всеми песнями, которые стали известными, очень мало песен, у которых в припевах, например, очень сильная и большая смысловая нагрузка. Особенно если это диско-хит!

Раньше исполнители выпускали альбом раз в два года и успешно гастролировали с ним. Сейчас другая тенденция — песни выпускают практически каждый день. Это правильно?

Просто сейчас время такое. Музыканты быстро пишут, а слушатели быстро забывают, и поэтому их все время нужно поддерживать в тонусе. Я сейчас записала альбом, а мне все время говорят — надо еще, надо еще! Но эти песни нужно создать или где-то взять, невозможно ставить какой-то конвейер из песен. Получается, что все гонятся за этим, и все выпускающиеся песни не имеют должного успеха. А достойная песня может найти своего слушателя и через год после выпуска! Поэтому не стоит за этим гнаться и постоянно выкладывать новые треки. Может, стоит познакомить слушателя с тем, что у тебя есть, погастролировать. Я за то, чтобы сначала думать, а потом делать, а не наоборот. У меня было такое: мне нужно было срочно найти репертуар на концерт, и я хваталась за все. Сейчас мне уже не хочется так делать, и я более избирательна.

Талант сложно продвинуть без харизматичного образа, как его найти?

У каждого исполнителя есть свой образ, просто нужно правильно найти его и гнуть свою линию. Если ты будешь весельчаком, который поет грустные, плаксивые песни, — ты никогда никого не проймешь. Нужно найти в себе свою отличительную особенность, она может многим не нравиться. Меня очень многие критикуют за мою «фишку», за то, что я делала в «Ленинграде». Меня многие обожают, но также многие и ненавидят за это. У меня ни одного видео, комменатарии под которым единогласны: кто-то сразу начинает поливать грязью, а следующие начинают защищать. Это постоянная борьба мнений! У меня есть определенный образ, и я не хочу этот образ покидать. Я его отчасти покинула, не исполняя больше матерных песен, но образ «Огненной женщины» — это мое, мой личный внутренний мир. Эту фишку я давно нашла в себе, и именно в группе «Ленинград» я ее ярко представила и не хочу никуда убирать. А людям гораздо привычнее смотреть на просто обычного артиста, о котором не надо думать, что там у него, как он может петь. А он может быть разным! В этом и есть мое разнообразие и моя многогранность. А есть люди другие, и если им дать мой репертуар — они в нем потеряются! И какой смысл им петь эти песни? Нужно найти свой образ и свой репертуар, но это очень сложно. Когда я пять лет училась в Театральной академии (хотя поступая туда, я говорила: "Чему в этих театральных академиях учат?), у нас был оперный курс, и мы к артистам относились пренебрежительно, ведь если у тебя голос — то все понятно, а кто такой артист? И, конечно, за пять лет у меня все переформатировалось в голове: артистическому искусству нужно также учиться, как и вокалу. И именно Театральная академия помогла открыть эти грани. Можно не просто музицировать, чтобы всем нравилось, ты можешь находить в себе какие-то струнки, на которые нужно надавить и больше обращать внимания на актерское мастерство. Тот, кто на сцене, он рулит процессом: как ты себя поставишь, так и будет! Если твоя сила не только в музицировании, то все получится!

Головкина Ольга

Photo: Павел Соколов

Другие новости