Алексей Кортнев:"Если ты не написал песню — ты уже не Джо Кокер, пойми это..."

18 и 19 ноября в Петербурге впервые прошли «Халатные концерты» легендарной команды с почти 33-летним стажем — группы «Несчастный случай». В отличие от домашней «халатности», которая преобладала на концерте, халатности по отношению к творчеству и зрителю нами замечено не было. Напротив, команда Алексея Кортнева как всегда сияла на сцене во всей многогранности своей харизмы и неподражаемости, покорив всех дружеским общением со зрителями, и превратила театр эстрады им. А.И. Райкина в очень уютную, домашнюю и веселую гостиную, где все чувствовали себя, как дома.

Алексей Кортнев перед концертом пообщался с нами на тему развития и продвижения творчества независимых исполнителей:

Алексей, если абстрагироваться и представить, что сейчас в 2015 году вы снова молодой начинающий исполнитель, и только начинаете свою творческую деятельность, Вы писали бы те же песни, в том же стиле? Какой бы у вас был подход?

— Если честно, я понятия не имею, как бы я себя чувствовал, если бы только сейчас начал писать песни. Я и мои коллеги, — мы всегда писали песни для себя, совершенно не ориентируясь на рынок и на конъюнктуру вообще. Просто если бы я сейчас был совсем молодым человеком, то очевидно, что я воспитывался на других музыкальных образчиках и я бы равнялся на другие ориентиры, на других исполнителей... На каких именно — я не знаю, потому что современных рок и поп идолов не знаю абсолютно. Когда я начинал, для меня лучшую музыку в мире сочиняла гр.Queen, гр.Genesis, через некоторое время гр.King Crimson. Но сейчас это были бы какие-то совершенно новые имена и соответственно, совершенно другое влияние.

К вам обращаются независимые исполнители: за помощью, за советом, может быть предлагают свои песни?

— Да, конечно, предлагают. Иногда мне присылают очень красивые и интересные песни, но просто с просьбой послушать. И я с удовольствием слушаю и отвечаю: «Да, это очень хорошо!»

А вы могли бы взять в свой репертуар песню молодого автора?

— Конечно, да, с большим удовольствием!

Сейчас проводится колоссальное количество конкурсов для музыкантов. Раньше такого не было! Тем не менее команды пробивались, выживали, добивались успеха и по сей день существуют. Как вы считаете, музыкальные конкурсы помогают в развитии или это бессмысленно?

— Единственная вещь, которая изменилась в современном обществе по сравнению с обществом 30-ти, тем более 50-ти летней давности — это скорость распространения информации и стоимость ее хранения. Поскольку сейчас мы имеем 200-300 ТВ и FM -каналов, а также колоссальное количество интернет-каналов, включая YouTube и другие площадки, то пропорционально возросло и количество различных конкурсов, способов отбора и так далее. Просто это возникшее информационное пространство нужно чем-то заполнять, и поэтому изготовление песни превратилось в фабрику. Ведь теперь нужно насытить не две кнопки, как раньше — первую, вторую и «Маяк», а 300 кнопок. И каждая площадка требует от исполнителя чего-то новенького («дай только мне»). Все каналы хотят эксклюзивных отношений с артистами, и в результате исполнителей становится все больше и больше. И каждый из них вынужден все больше выпускать музыки просто, чтобы насытить этот рынок.

Нам в этом смысле повезло, потому что мы начали писать в те времена, когда это было не нужно. Можно было выпускать пластинку раз в два года и совершенно счастливо существовать. И мы в этом режиме так и продолжаем жить и работать, просто потому что уже сформировали свое реноме, утвердив его в 90-е годы.

Что касается современных молодых людей — они гораздо лучше ориентируются в современной ситуации, чем я или коллеги моего возраста, и никакой Александр Градский или Андрей Макаревич не сможет подсказать 20-летнему человеку, как ему нужно развиваться, потому что он не понимает той культурной парадигмы, в которой существует нынешняя молодежь.

И напоследок пара слов лично от Вас для участников проекта «Золотая дорожка»?

— Я всем говорю, что первое, что нужно делать — это писать! Это самое основное. Если не написать репертуар или обратиться к авторам (попросить написать или купить песни) — тебе будет нечего петь, тогда ничего и не выстрелит. Как говорят в волейболе: «нет подачи — нет очка». Если ты не написал песни — ты уже не Джо Кокер, пойми это сразу!

Второе! Если ты уж начинал писать, то постарайся быть оригинальным. В русском языке не сто слов, как полагают авторы текста (это их кто-то обманул!), а в тысячу раз больше. Можем ли мы с вами вспомнить какую-нибудь поп-песню, в которой прозвучало слово экскаватор или трактор! Поэтому когда делаются интересные тексты, и на сцену выходит группа «Любэ» и поет: «Дюся агрегат...» — это запоминается сразу! Потому что ты первый раз такое слышишь со сцены. Вот это написано гениально и называется хук! Это цепляет крючком и запоминается навсегда.

И третье — тоже самое относится к мелодии. Не забывайте, ноты можно комбинировать совершенно по-разному и не стесняться, что у тебя мелодия будет координально отличаться от принятого стандарта.

Головкина Ольга

Photo: Павел Соколов

Другие новости