Мифы музыкального бизнеса (продолжение)

Сегодня мы хотим продолжить наш разговор о мифах в музыкальном бизнесе и рассмотрим еще несколько утверждений, которые на сегодняшний день уже потеряли свою актуальность.

Все произойдет само собой

К сожалению, многие начинающие музыканты, находясь под впечатлением от биографий своих любимых исполнителей и групп, плохо представляют себе их реальную жизнь. Со стороны все выглядит так, будто они не прикладывают никаких усилий и только и успевают почивать на лаврах, в свободное время бегая по тусовкам. А планомерная, непростая и зачастую скучная рутина обычно остается за кадром, но именно она и приводит ко всем вот этим восхищающим результатам.

Зачастую вы думаете, что «вот им-то повезло, а мне не везет, поэтому у меня ничего и не получается» и покорно складываете лапки перед обстоятельствами. Или впадаете в другую крайность и начинаете рассуждать о том, что творческого человека самого по себе вынесет на вершину успеха и делать тут совершенно ничего не нужно. В результате никаких лишних телодвижений вы не совершаете, спокойно ожидая своей счастливой участи. А ведь это называется простым и банальным словом, друзья, — лень!

Конечно, некий счастливый случай исключаться нельзя (мы уже об этом говорили), но ведь даже он напрямую зависит от вашей активности. Чем чаще вы будете появляться на публике, давать концерты и выступать на фестивалях, появляться в СМИ и социальных сетях, тем больше вероятность того, что вас заметят и заинтересуются. Но вот это все — вытаскивание себя из подполья и создание вокруг некоторого шума, — это совсем не творчество, а работа, которой нужно заниматься и уделять ей довольно много времени.

У артистов, которые не работают над своей популярностью, не стараются увеличить число своих поклонников, не соглашаются лишний раз поучаствовать в каком-то, пусть не очень престижном, мероприятии, не будет ни большого количества просмотров на Youtube или «лайков» в соцсетях, ни продаж на цифровых площадках, ни успешных сборов на краудфандинговых платформах. Сегодня только эффективный промоушен и прирост вашей целевой аудитории может привести к тому, что вас заметят «серьезные люди».

Еще лет 10-15 назад продюсеры сами «лепили» для себя артистов, сегодня же они все больше обращают внимание на тех, кто уже что-то из себя представляет, у кого уже найдены уникальное звучание, индивидуальный имидж и собственная аудитория. Тут, кстати, вам действительно могут помочь профессионалы, но не сильно увлекайтесь этой идеей.

Нужна огромная команда профессионалов

Конечно, каждый начинающий исполнитель мечтает о том, чтобы у него все было как у топ-звезд: собственный офис, где на него работает много людей из разных сфер. Однако вы не учитываете того, что в случае со звездами — это банальная рабочая необходимость, а вовсе не следствие красивой жизни. Начните с малого, с тех профессионалов, без которых вы действительно не можете обойтись на данный момент.

Возможно, путь постижения основ продвижения на собственном опыте окажется более долгим и усыпанным «буераками», но этот вариант более реалистичный, чем найм сразу большой команды. Во-первых, к вам, как к неискушенному, могут присоединиться люди, которые не хотят или не умеют работать, и в результате заявят вам, что стопроцентных рецептов хита не существует. И попробуйтес ними поспорить! А деньги и время будут упущены. А во-вторых, самостоятельно освоив азы промоушна, вы и с профессионалами станете взаимодействовать гораздо эффективнее, так как уже будете понимать, что конкретно вам нужно в том или ином случае.

Качество музыкального материала неважно

Но обращаться к профессионалам, конечно, необходимо. Насчет некоторых мы уже поговорили в отдельной статье, но там мы касались преимущественно продвижения и не упомянули еще одного важного человека, который просто необходим начинающему исполнителю. Согласитесь, без хорошего звукорежиссера сегодня просто никуда! Не годится тот, который уверен, что пять ручек на пульте — это все, что надо. Нужен тот, кто сможет сделать звучание вашего альбома безупречным.

Поставьте себя на место какого-нибудь известного музыкального продюсера или промоутера. Наверное, его почта и офис под завязку забиты разнообразной музыкой, из которой большинство — это плохие песни, домашние записи, неразборчивый вокал и т.д. Чтобы не отправиться в мусорную корзину, ваша запись должна произвести впечатление буквально с первых же звуков. Качество — это то, что значительно увеличивает ваши шансы быть услышанными. В конце концов, если вы не цените свои песни настолько, что не считаете нужным потратить деньги на качественную профессиональную запись, то почему кто-то еще должен вас оценить?

Нужен форматный продукт

Это еще один миф, который почему-то никак не может себя изжить. Конечно, с одной стороны, формат существует и до сих пор — у каждой радиостанции или печатного издания свой. Но формат в понимании конца 20-начала 21 веков уже давно ушел в прошлое.

Раньше «добраться» до широкой аудитории можно было только с помощью телевидения и радиовещания, которые и выстроили этот самый пресловутый формат. Сегодня же, вы, наверное, это и сами замечаете, радио, ТВ, центральные газеты и журналы утрачивают то огромное и единоличное влияние, которое имели. Выход какой-то рецензии или передачи с вашим участием вовсе не означает огромного резонанса на целую страну. Но даже если и вызовет какой-то отклик (больше людей пришло на концерт или добавились в ваши группы в социальных сетях), то не факт, что он будет долгосрочным.

Сегодня ваша аудитория буквально находится на расстоянии вытянутой руки, нужно только правильно с ней взаимодействовать. С появлением интернета подстраиваться под какой-то формат не имеет никакого смысла, ведь теперь есть массаальтернативных способов найти своих слушателей. К этому, опять же, нужно приложить некоторые усилия, но они обязательно будут вознаграждены.

Клубы наживаются на музыкантах

Наконец, мы добрались до последнего мифа, о котором хотели бы рассказать. Многие начинающие артисты уверены, что концертные клубы получают огромные прибыли и все норовят сэкономить на гонораре музыкантов. Увы, как и в других отраслях, большинство клубов балансируют на грани выживания и ведут свою деятельность в не очень комфортных условиях.

Начинающие группы не вдаются в подробности ведения дел — что кроме доходов, есть еще и расходы (на аренду помещения, закупки алкоголя и продуктов, зарплаты сотрудников, налоги, проверяющие инстанции и т.д.). Им кажется, что обязательно нужно правильно себя подать и требовать серьезный гонорар. А выплатить его клуб зачастую не в состоянии.

Ни один концертный клуб не пойдет на убытки и вполне найдет замену артисту, а вот выупускаете шанс выступить в хорошем месте и получить новый опыт и новых поклонников. Так что не отказывайтесь от предложений, даже если мероприятие рискует оказаться убыточным. В конце концов, забитых залов и больших гонораров вначале нет ни у кого, но именно даст вам возможность двигаться в вашем направлении.

Наконец, подумайте о том, что арт-директора клубов часто общаются и о вашем поведении и требованиях, скорее всего, станет известно и представителям других клубов, что не лучшим образом скажется на вашей репутации.

В заключение хотим сказать, что сейчас наступает чудесное время для продвижения любого бизнеса, в том числе и музыкальных проектов. Еще никогда у исполнителей не было столько возможностей для продвижения, как сегодня. Вам только нужно захотеть добиться успеха и начать упорно трудиться, и, поверьте, вас охватит такой азарт, что все будет складываться именно так, как вы сами того захотите. И через некоторое время именно про вас будут сочинять те самые счастливые мифы!

Елена Зайцева

Другие новости