​Мифы музыкального бизнеса

Друзья, мы уверены, что вы относитесь к тем активным и целеустремленным музыкантам и исполнителям, которые готовы трудиться для раскрутки своих песен и достижения успеха на этом непростом поприще. Но на первых порах всегда трудно избежать ошибок — дело новое, музыкальный мир кажется чем-то недостижимым и страх сделать что-то не так не дает двигаться вперед. Так давайте посмотрим этому страху в глаза, потому что только это сможет увеличить ваши шансы на успех.

Музыкальная индустрия меняется вместе со всем нашим обществом. Есть принципы, которые остались в неприкосновенности и будут актуальны еще долгое время — без труда не вытащишь и рыбку из пруда, например. Но есть и те, которые с огромной скоростью уходят в прошлое, уступая место новым подходам и технологиям. Особенно это заметно с развитием интернета — изменились звуковые носители, способы продвижения и продажи музыки. И основными причинами, по которым многие талантливые музыканты не становятся известными, являются неправильно выбранная стратегия поведения и банальная лень. Давайте рассмотрим некоторые утверждения, которые еще витают в воздухе, но уже не имеют почвы под ногами.

Талант и так заметят

Да, все мы прекрасно знаем сказку про золушку, а также про певца из захудалого паба, которого заметил крутой продюсер, или про уличного музыканта, мимо которого случайно проходил представитель рекорд-лейбла. Нельзя исключать такой вероятности и относительно вас, но если это все, на что вы рассчитываете, то имейте в виду, что ваши шансы примерно равны шансам выиграть в лотерею. Мечты нельзя убивать, но нельзя при этом и бездействовать, ожидая манны небесной. Работайте, развивайтесь, продвигайтесь и, возможно, вы сами через некоторое время сможете стать для кого-то такой доброй феей.

Без денег раскрутить свои песни невозможно

О, этот «заговор власть имущих» — что за любым успешным проектом, в том числе музыкальным, обязательно стоят взятки и подкупы в огромных размерах!.. Сегодня даже правительство включилось в борьбу против коррупции в своих рядах, что уж говорить про музыкальную индустрию. Конечно, она существует и здесь, в том или ином виде. Но все же утверждение, что без денег нельзя сделать ни шагу в продвижении, сильно преувеличено.

Вот, например, мнение, что музыка, рецензии на альбомы и статьи об исполнителях публикуются только за деньги, весьма ошибочно. Сегодня существует интернет, в том числе социальные сети, и этим все сказано. Там множество неофициальных СМИ и блоггеров с огромным количеством подписчиков, которым может понравиться ваше творчество и они расскажут о вас совершенно бесплатно. Да и множество официальных СМИ, радиостанций и телепрограмм поддерживают тех или иных музыкантов, исключительно исходя из политики редакции и формата. Конечно, можно покупать эфиры и заказывать статьи, но, как правило, это не очень эффективные траты. Лучше вкладывайте деньги в то, что действительно будет работать на вас — непосредственно в музыку, в запись песен, съемку клипов, а также в грамотный промоушн. А с нужными людьми просто устанавливайте контакты.

Связи решают все

И тут мы плавно перешли к следующему ошибочному утверждению. Начинающим исполнителям музыкальная индустрия может показаться иным миром, куда попасть можно только через влиятельных посредников. Может, и так, однако эти самые посредники — вовсе не обитатели Олимпа. И продюсеры, и промоутеры, и критики обычно сами любопытны и активно интересуются новыми именами. И в большинстве своем все они есть в социальных сетях или хотя бы имеют электронную почту. Так что вы вполне можете обратиться к ним и предоставить на рассмотрение свой музыкальный материал. Но даже если вы не получите поддержку, не расстраивайтесь и не обижайтесь, а постарайтесь, если возможно, поддерживать этот контакт и дальше. И обратитесь к еще одному человеку.

Только поставьте себя на место этих людей — они каждый день получают далеко не одно письмо от музыкантов, которые рассказывают истории о том, как они любят петь и мечтают стать известными. Нужны крепкие нервы, чтобы все это прочитать, прослушать все присланные треки и остаться при этом вежливым. Будьте и вы вежливы. А также кратки, обстоятельны и профессиональны.

Контракт с продюсерским центром решит все проблемы

И, кстати, мнение, что пробиться можно только с помощью какой-то серьезной структуры (лейбла или знаменитого продюсера) тоже уже не так актуально. Да, еще не так давно, до массового развития интернета, только всесильные продюсеры могли «прорубить окно» на радиостанцию или телевидение. Но сегодня такого эксклюзивного доступа нет ни у кого. Точнее, он есть у всех.

Что же касается вожделенного контракта, то имейте в виду, что для начинающих исполнителей он обычно содержит такие «драконовские» пункты, что «прыжок — попытка к бегству, шаг вправо, шаг влево — расстрел». Продюсер будет забирать себе большую часть прибыли, а никаких других концертов вы дать без его ведома не сможете. Причем, обычно контракты эти заключаются на весьма долгосрочные периоды. Так что если все же контракт замаячил на вашем горизонте — читайте его очень тщательно, чтобы не стать заложником ситуации и оставить себе хоть какую-то свободу выбора.

Наверное, именно поэтому сегодня очень многие артисты не хотят заключать или продлевать договоры с лейблами или продюсерами, и предпочитают выпускать свои диски независимо. И, соответственно, распоряжаться всей прибылью от продажи своей музыки и от концертов.

Друзья, это далеко не все заблуждения музыкального мира, о которых мы хотим вам рассказать, так что продолжение следует. Но вы можете уже сейчас сделать из всего этого свои выводы и воспользоваться ситуацией, чтобы продвинуться еще дальше в вашей карьере.

Елена Зайцева

Другие новости