Спецы в музыкальном бизнесе

Как верно подмечено, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Наверное, и каждый из вас, друзья, мечтает однажды достичь высокого уровня, когда ваш музыкальный проект будет окружать большое количество специалистов — концертный директор, юрист по авторскому праву, имиджмейкер, PR-менеджер, технический директор, тур-менеджер и так далее, и так далее. Но если вы делаете только первые шаги в продвижении своих песен, то весьма ограничены в средствах и возможностях. И что же делать?

Конечно, вы можете попробовать сделать все самостоятельно, но, сами понимаете, вам нужно будет вникать в такие вещи, в которые с наскока и не вникнешь, да и которые вам могут быть совсем неинтересны, тратить на это силы и драгоценное время. Так почему бы не начать сколачивать команду профессионалов уже сейчас, развиваясь вместе с ней.

На первых порах один человек может заниматься сразу несколькими направлениями, из них мы выделили три главных, на которые уже сейчас, в самом начале пути, вам нужно обратить пристальное внимание.

Первый специалист, который вам необходим — это менеджер по маркетингу. Без четкого понимания того, кто является вашей целевой аудиторией, где эти люди «обитают» и какие у них интересы, вы далеко не уедете. А именно это и должен выяснить ваш ценный новый работник. Еще он должен объяснить вам, как правильно и эффективно выстроить рекламную кампанию и в целом рекламные коммуникации, как создать базу профессиональных и фанатских контактов и как ей пользоваться, что делать с имиджем и брендом вашего музыкального проекта, и еще очень много чего. Музыкальный бизнес — это не просто творчество и талант, это целая индустрия и без знания рынка в ней нечего делать.

Вторым человеком, без которого в наше время вообще не обойтись, является это smm-менеджер, то есть специалист по продвижению в социальных сетях. Что ни говорите, а в наш век интернета раскрутить свои песни без соцсетей практически невозможно. Для большинства людей вас вообще не существует, если вас нет в социальных сетях. Практически все ваши потенциальные поклонники сейчас находятся именно там (за редким исключением в виде некоторых возрастных групп), а именно они являются вашим самым ценным капиталом. Вам нужен человек, который знает особенности каждой из соцсетей, который будет вести продуманную работу по привлечению и удержанию именно вашей целевой аудитории, который будет знать как именно с этой аудиторией работать. Это не так просто, как кажется, можете сами попробовать.

Наконец, третий и, наверное, самый важный человек — это специалист по продажам. Ну, или концертный директор. Как ни назови, именно он должен уметь заработать денег — на вас и для вас. Конечно, есть возможность продавать свою музыку и зарабатывать на этом. Но существует и другой источник дохода — на разнообразных выступлениях от сольных концертов до свадеб и корпоративов. Но если выдумаете, что кто-то придет к вам с выгодным предложением на блюдечке с голубой каемочкой, то вы сильно заблуждаетесь. Желающих выступать достаточно и конкуренция очень большая. А в том случае, если вас еще никто толком не знает, то любой «выход в люди» придется добывать достаточно тяжелым трудом — нужно составить выгодное для второй стороны предложение, пережить стрессы переговоров, настоять на своих условиях и т.д. Если вы готовы сами этим заниматься, то вперед, а иначе ищите хорошего продавца.

Да, ваш музыкальный проект — это самостоятельный продукт и его тоже необходимо грамотно продать. Вам нужен такой специалист, который выстроит эффективную систему продаж, сделает яркие презентацию и пресс-кит, сформирует предложения потенциальным клиентам, установит контакты с нужными людьми и, конечно, сможет везде и со всеми договориться. Он будет контактировать со всевозможными площадками для выступлений, организаторами фестивалей, базами артистов для выступления на частных мероприятиях, арт-директорами клубами. Наконец, он обратиться к музыкальным лейблам и программным директорам различных радиостанций, которым и предоставит ваш музыкальный материал на рассмотрение.

Но где же взять всех этих специалистов, если им еще толком и платить нечем? Первым делом, конечно, подумайте о ваших друзьях и знакомых. Возможно, среди них есть те, кто уже умеет или хотел бы попробовать себя в новом деле. Ну, а если нет, — ищите в интернете. Недаром сейчас столько всяческих школ по продажам, продвижению в социальных сетях и т.д., среди учеников может найтись тот, кто захочет «потренироваться» на вашем проекте. Можете объявить в вашей группе в соцсетях или на сайте (если они имеются), что вы ищете таких людей. Обещайте этим людям яркое будущее вместе с вами, а на первых порах какие-то бонусы и привилегии.

Да, по большому счету, вы можете все делать самостоятельно, но тогда у вас совсем не останется времени на творчество — вы будете писать маркетинговые планы, придумывать посты для групп и сидеть на телефоне, обзванивая нужных людей. И не факт, что эта деятельность на первых порах окажется эффективной. Но факт, что вам будет просто некогда заниматься творчеством, а ведь это то, ради чего мы с вами тут и собрались.

Елена Зайцева

Другие новости