Имидж музыкального проекта

Друзья, сегодня мы хотим поговорить об имидже вашего музыкального проекта. Мы уже договорились с вами, что вы не просто музыкант или исполнитель, а целый бизнес-проект, который также нуждается в развитии, как и любое другое дело, любая фирма, которая берется за строительство домов или продажу женских платьев. И, как и любому проекту, вам необходимо выделиться, стать узнаваемым, обрести свою «изюминку», которая позволит вашим слушателям лучше узнать и запомнить вас, и, возможно, сделать вас своим любимым артистом. С чего же начать построение собственного имиджа?

Собственно, это очень простой вопрос, на который ответ дать несложно — начать нужно непосредственно с вашей собственной личности, раз проект этот ваш. Ваш профессионализм, ваши взгляды на жизнь, ваше поведение, манера общения с людьми, внешний вид, наконец, — и составляют все то, что называется имиджем.

Другой вопрос, какой это имидж. Согласитесь, что в сегодняшнем огромном разнообразии исполнителей и музыкальных групп преимущество имеет тот, кто отличается от своих коллег. Или, если хотите, конкурентов. Но как и чем можно отличаться?

Первая и самая главная составляющая вашего имиджа — это ваше творчество, ваша музыка, и то, насколько профессионально вы ее делаете и подаете окружающим. Наверное, мелодия и тексты уже имеют место быть и кажутся вам весьма интересными и достойными внимания. Но, возможно, вам следует укрепиться в своем мнении и выслушать суждения профессионалов по данному вопросу? Может быть, для успеха нужно сделать более интересную аранжировку или более эффектную вокальную подачу. Качественная музыка вызывает намного больший интерес у публики, а вы ведь как раз к нему и стремитесь.

Но все же, согласитесь, что суп, в котором плавает одна картошка, не очень хочется пробовать, а хочется добавить туда другие ингредиенты, что называется, по вкусу. Также и с вашим музыкальным проектом. Да, сама музыка — это очень важная и даже основополагающая составляющая вашего имиджа, но без других «ингредиентов» впечатление будет неполным. Поэтому вернемся к вашей личности.

Примите как факт, что вы должны стать интересны и притягательны для других сами по себе. В конце концов, без людей, которые слушают вашу музыку, все ваше дело не имеет вообще никакого смысла. А люди так устроены, что после того, как их заинтересовала музыка, их обязательно заинтересуете вы, как человек. И вы должны постараться удержать это внимание к себе, для чего вам нужно обладать хорошими навыками общения с людьми — с уже сформировавшимися поклонниками, с журналистами, с «нужными» людьми из музыкальной индустрии и интернета. Возможно, вам придется поработать над умением держаться, выражать свои мысли, актерским мастерством и, конечно же, над живыми выступлениями, куда без них.

Если бы люди просто хотели слушать музыку, они бы слушали ее дома, но во все времена людям хотелось попасть на живое выступление любимого артиста, чтобы посмотреть на его поведение, ощутить энергетику, зарядиться хорошим настроением. Душа требует зрелищ! Да, ваши песни ценны сами по себе, но они неотделимы от вас и становятся еще ценнее они именно в вашем исполнении. В общем, тут прямая зависимость — интерес к вашему творчеству порождает интерес к вам, а повышая популярность себя как личности, вы увеличиваете интерес и к вашей музыке. Не пренебрегайте этим аспектом, именно из-за этого многие действительно хорошие исполнители так и остались незамеченными.

Но не забывайте, чтобы вызвать и удержать интерес, вам нужно знать, кто именно является вашей целевой аудиторией. Мы с вами уже не раз об этом говорили, и вам это, наверное, уже набило оскомину, но, поверьте, это очень важно. Во-первых, вам нужно понимать, кому, как и где предлагать свою музыку. А во-вторых, вам нужно быть на одной волне со своей аудиторией. Нет, не нужно полностью погружаться во вкусы и привычки ваших слушателей, но и неких тенденций избегать тоже не следует.

Например, если вашей аудиторией являются подростки и студенты, то это не значит, что вам нужно одеваться и вести себя, как они. Однако отслеживать тренды и быть в формате необходимо. Возьмите вот набирающую все большую популярность молодежную тенденцию «нет бороды, считай, калека», она находит все большее отражение в творчестве различных популярных исполнителей. И пусть, например, совместный клип МС DONI и Тимати «Борода» и не выпустили на центральных каналах, зато сколько у него просмотров на Youtube.

Если же ваша аудитория — люди более взрослые, думающие, найдите то, что волнует их. Вот Андрей Макаревич явно не в молодежном тренде, зато он имеет собственную жизненную и политическую позицию, чем завоевывает еще больший интерес к себе. В общем, постарайтесь быть одновременно и внутри вашей аудитории, и немного в стороне. Если это вам кажется очень непростым делом, то посмотрите на то, что делают ваши коллеги. Или конкуренты, если хотите. (Как их выявить, мы уже тоже говорили).

При этом старайтесь не копировать чье-то поведение или «фишки», иначе это будет выглядеть как плохая пародия, а не как грань вашей личности. Возьмите за основу идею, переработайте ее и «вылепите» что-то свое. Именно это будет нести отпечаток вашей уникальной личности, привлечет к вам внимание и не будет выглядеть как что-то чужое, наносное. Вы же творческий человек, вот и примените ваши способности. И не бойтесь высказывать и отстаивать свое мнение, так вы только докажете неординарность своей личности.

И только после того, как вы определитесь с вашей аудиторией и с тем, как вы туда впишетесь, — вам нужно будет подумать над внешним, визуальным воплощением вашего имиджа. Название и логотип группы, ваше концертное шоу и костюмы, дизайн сайта, оформление афиш и дисков— все это тоже должно гармонично укладываться в ваш имидж, в то, каким вы видите себя и каким бы вы хотели, чтобы вас видели окружающие. Это все должно точно и прицельно бить в одну точку.

Что хотелось сказать в заключение — что в достижении успеха нельзя ставить только на одну какую-то составляющую, все составляющие имиджа вместе имеют немного больше шансов на прорыв, нежели каждая в отдельности. «Варите» свой «суп» профессионально и с любовью, и тогда вашему «основному блюду» позавидует любой «шеф-повар»!

Елена Зайцева

Другие новости