Если вас никто не слушает...

Друзья, думаю, всем вам давно уже понятно, что кроме таланта в создании музыки, вам нужно обладать огромным количеством всяких знаний и навыков, чтобы творчество ваше стало качественным и чтобы оно могло понравиться людям. Но, конечно, на пути к вершине любой из нас совершает огромное количество ошибок, их трудно избежать из-за отсутствия опыта. Главное тут что? Сделать выводы и пойти дальше. Но, может быть, вы просто «застряли» на одной «колдобине» из тех, за которые зацепляются все, и считаете свой случай уникальным? Давайте вместе посмотрим, что вы действительно делаете для того, чтобы стать никому неизвестным.

Итак, первая ошибка, которую совершают все ─ это стремление к совершенству. Вы ничего не можете выпустить, никому не показываете своих композиций, не назначаете концертов и выступлений, вы скрупулёзно и утомительно работаете над песней. Вы докапываетесь до мелких деталей, находите все новые недостатки в мелодии и видите все новые несовершенства в аранжировке. Понятное дело, ведь музыка — это как любимый ребенок, которого хочется показать людям во всей красе.

На самом деле эту ошибку «запинаются» почти все молодые музыканты. Конечно, погоня за идеалом — это прекрасно, но тут вам нужно понять, что если вы будете сидеть над песней месяцами, вы не достигните никакого результата. Более того, вы рискуете вообще никогда не закончить, потому что вам может это все просто надоесть, и вы бросите дело на полпути. Так перестаньте же беспокоиться об идеале, иначе вы никогда никуда не придете! Короче говоря, решите — и закончите свою песню без всяких отговорок!

Вторая ошибка — быть как все. Вы боитесь рискнуть и выделиться из толпы. Вас пугает критика и недоброжелатели (которых еще нет, но они уже стоят за вашей воображаемой дверью и вот-вот готовы ворваться). Короче говоря, «шаг влево, шаг вправо — расстрел». Но как же на вас должны обратить внимание? Сделайте то, чего от вас не ждут — только так вы получите шанс быть замеченными. Вы обязательно найдете своего слушателя.

Как это ни странно, но из этого вытекает следующая ошибка. Как сказал один известный музыкант, каждый может сделать то, чего никто не понимает и выдать это за новый вид в искусстве, а вот вы попробуйте сделать то, что понравится миллионам людей! Конечно, каждый из нас индивидуальность, выдающаяся личность и все просто обязаны нас любить и понимать. Но правда в том, что это вообще неправда.

Вывод из двух этих ошибок — активно ищите обратную связь от своей целевой аудитории (как ее найти, мы говорили тут). Спрашивайте людей, что им нравится, а что нет, попробуйте посмотреть на свое творчество чужими глазами, вовлеките в процесс тех, кто уже к вам лоялен. Нет, не всех подряд, но целевую аудиторию — обязательно. Если вы играете тяжелый рок и ваши родители смотрят на вас круглыми глазами, то это нормально. Но если на ваших концертах начинают расходиться люди, то с этим надо что-то делать.

Кстати, тут можно упомянуть о такой ошибке, как не желание писать попсовую музыку. Знаете, у вас значительно больше шансов, что вас заметят, если вы напишете хотя бы одну действительно популярную песню, которая сможет звучать на радио и по телевидению. Ну, это какая-то простая и запоминающаяся мелодия, которой легко подпевать. Услышав ее, люди могут заинтересоваться и остальным вашим творчеством.

Следующая ошибка — ничего не планировать и пустить все на самотек. Немного о планировании мы уже говорили и, надеемся, что ваши большие стратегические планы уже готовы. Но вот для небольших, промежуточных целей можно использовать, например, испытанный и проверенный метод планирования SMART. Это аббревиатура, которая (как поясняет Википедия) обозначает:

  • Specific или конкретность — что именно вы хотите;

  • Measurable или измеримость — как вы оцените достижение или не достижение цели;

  • Assignable или принадлежность — с кем все это должно произойти;

  • Relevant или актуальность — как, за счёт чего планируется достижение цели;

  • Time-bound или ограниченность во времени — это конкретные временные рамки.

Ну, вот, например, вы хотите провести 30 концертов до конца года. Как это расписать с помощью вот такой умной постановки целей? Первое, конкретность — это 30 концертов. Второе — измеримость — провели 30 концертов, следовательно, достигли цели. Провели 29 — значит, нет. Принадлежность — это, конечно, вы. Но, может, тут потребуется еще кого-то вовлечь в процесс? Может, потребуется бэк-вокал или мастеринг? Опишите всех людей. Четвертое — что вам нужно сделать, чтобы достичь свою цель? Обзвонить все клубы своего района или города, например, и сделать им предложение. Подумайте, сколько времени и когда вы должны на это потратить. Ну, и пятое — это 31 декабря 2015 года.

Правильно поставленная цель — это уже полпути к успеху, который теперь для вас вполне измерим и вы можете точно сказать, достигли вы его или нет. К тому же, это отличная мотивация к действиям.

Кстати, раз уж мы заговорили о планировании, то отметим и еще одну ошибку — вы не воспринимаете музыку, как бизнес. Конечно, вы творческий человек, которому требуется вдохновение и все такое. Но если вы не начнете работать и продвигаться в своей музыкально карьере профессионально, вы ни к чему не придете. Не можете разобраться сами — берите в помощь людей (об этом мы уже немного рассказывали), воспользуйтесь цифровой дистрибуцией, активно интересуйтесь своей сферой. Иначе ваши произведения никто никогда не услышит.

Кстати, тут кроется еще одна важная ошибка — вы не хотите сотрудничать. Ну, о потенциальных поклонниках мы уже поговорили, о профессионалах своего дела тоже. Но есть еще куча народа, без которого вам будет трудно обойтись, если вы хотите стать звездой. В такой невероятно конкурентной среде, как музыкальная индустрия, вам не обойтись без поддержки других музыкантов и лейблов, без музыкальных продюсеров и менеджеров, без известных критиков и блоггеров. Станьте более открытым для общения, не бойтесь обращаться за советом, помощью, поддержкой, в общем, начинайте сотрудничать!

Следующая ошибка заключается в том, что вы недостаточно времени тратите на свое продвижение. Наверняка у вас уже есть записанная песня и не одна. А, может быть, и целый альбом! А, может быть, и не один! И вот вы ждете, что сейчас просмотры и скачки взорвутся, песни вырвутся на первые строчки и вы проснетесь знаменитым. Но что-то ничего не происходит. И вы думаете, что, наверное, просто не удалось записать вирусный трек или никому не нравится то, что вы делаете. Вы опускаете руки и забрасываете все к черту.

Но, скорее всего, проблема лишь в том, что вы не продвигаете свою музыку. Да-да, существует мнение, что только 20% времени должно уходить на создание музыки, а все свое остальное время вы должны тратить на продвижение себя любимого. Да-да, возможно, для вас это означает, что придется потратить много времени на то, что вы не умеете, не хотите и отчаянно не любите делать. Начните хотя бы с того, что составьте самый главный стратегический план.

А потом вам придется освоить трудную профессию продавца. Наверное, вы думаете, что продажи пока можно и отложить. Вот вы заключите контракт с каким-то продюсером, и продажи пойдут сами собой. А пока что тут, ну, купят один или два раза, зачем утруждаться? Но вот вчера вы его что-то не заключили. И сегодня еще пока никто не позвонил вам с уникальным предложением. Вы все можете сами, стоит только захотеть. Правда, это целое искусство — не стать «надоедливым и впаривающим», а научиться правильно подавать свою музыку, но и его можно освоить. К тому же, как только вы поймете, что кому-то так нравится ваша музыка, что он готов за нее заплатить, у вас сразу вырастут крылья за спиной. Это лучшая мотивация и желание двигаться вперед.

Затем еще продвижение в социальных сетях, но это вообще отдельная тема. В общем, объем работы вас ждет очень большой и это, конечно, пугает, но что делать? Именно от этого зависит ваша музыкальная карьера.

Наконец, последняя ошибка из тех, которые мы сегодня опишем — это небрежное отношение к себе и своей музыке. Наверное, и у вас такое бывало — случайно услышишь какую-то песню и появляется желание найти еще композиции этого музыканта. Но вот дальше вы тратите уйму времени, т.к. у музыканта нету ни сайта, ни групп в социальных сетях, с ним невозможно связаться и ничего о нем узнать, и только где-то на разных сайтах вы находите какие-то разрозненные композиции. Почему бы вам не начать более уважительно относиться к своим потенциальным поклонникам и не дать им возможность познакомиться с вашим творчеством в полном объеме? А может быть, вы просто стесняетесь и считаете, что недостойны успеха? Тогда именно с этого вам и следует начать и уверить себя, что, конечно, достойны! Вы, конечно, достойны всего самого лучшего, нужно только захотеть и приложить к этому немного усилий! А мы готовы вам в этом помочь!

На этом мы заканчиваем, но, возможно, есть какие-то другие ошибки, которые совершили лично вы и хотели бы уберечь от них других? Поделитесь с нами, и мы обязательно опишем их в следующих статьях.

Елена Зайцева

Другие новости