План успеха вашего музыкального проекта

Друзья, если вы читаете наш блог, значит у вас уже есть свой музыкальный проект, — скорее всего, вы исполняете собственные песни, собираете свой музыкальный коллектив или выбрали стезю диджея. И теперь хотите достичь успеха на своем поприще, но как это сделать? Конечно, вам необходимо составить подробный план! Это как в любом деле — лучше понимать, что именно, когда, как и с какими затратами делать, а иначе это будет дорога «туда, не знаю куда». А дальше мрак, хаос и непредсказуемые результаты.

«Но у меня талант!» — можете возразить вы. И это прекрасно, и даже категорически необходимо, но все же реалии современного мира таковы, что любой исполнитель уже не просто творческий человек, а настоящий бизнес-проект, не хуже любого другого. И тут включаются все инструменты бизнеса, и без хорошей базы знаний и решительных действий становится никак невозможно.

В общем, пока вы еще на перепутье, давайте сделаем то, о чем знают все, но никто не делает — напишем план. И не просто какой-нибудь там обычный маркетинговый план, а настоящий план победы! И, как утверждают многочисленные и столь популярные сейчас коучи по достижению успеха, Вселенная обязательно должна нас услышать.

1. Итак, первое — вам нужно определиться со своими целями и задачами. Чего лично вы хотите? Иметь больше времени на творчество? Заработать много денег? А, может быть, вы просто хотите популярности? Вот в зависимости от этого и стройте свою деятельность. Вам либо нужно будет максимально освободить время для творчества (т.е. привлечь специалистов для работы). Либо вам потребуется разбудить в себе менеджера (который найдет спонсоров и другие способы заработка). Либо бросить все силы на концерты и раскрутку личного бренда.

2. Вторым пунктом в плане идет определение целевой аудитории. Отнеситесь к этому с большой ответственностью, иначе как вы поймете где и как контактировать с вашими потенциальными поклонниками — где они проводят свое время, какие предпочитают заведения, радиостанции, социальные сети и в какое время они наиболее в этих соцсетях активны. Представьте себе человека, которому нравится то, что вы делаете и опишите его — в каком регионе он живет, каков его пол, возраст, чем он примерно занимается, что любит, что вызывает у него положительные эмоции. Чем подробнее вы опишете, тем легче вам будет дальше, например, в следующем пункте.

3. Третий пункт — позиционирование вашего музыкального проекта. Тут вам нужно понять, чем конкретно вы можете быть интересны и полезны вашей целевой аудитории. В чем суть вашего проекта, каково его основное преимущество, чем он отличается от других? Таким образом вы можете сделать своим фанатам уникальное предложение, от которого они вряд ли откажутся.

4. Однако, отличаясь от конкурентов, вы все равно должны быть со своей аудиторией на одной волне. То есть вам нужна и причина, по которой аудитория поверит вам и полюбит вас. Если вам сложно рассуждать абстрактно, возьмите какой-нибудь простой пример и проведите аналогии.

5. В следующих пунктах нам пора переходить к целям, касающимся доходов, выраженным в цифрах и имеющим конкретную оценку. Вам нужна большая стратегическая бизнес-цель на год, например, подписать выгодный контракт или заработать вполне конкретную сумму. Это должны быть какие-то цифры, к которым вы будете стремиться, и из которых логично вытечет следующий пункт.

6. Стратегическую цель надо разбить на небольшие тактические задачи, которые приведут вас к ней. То есть что конкретно нужно сделать для заключения контракта или получения определенного дохода?

7. Следующим пунктом нашего плана идут способы монетизации вашего музыкального проекта. Тут вам в помощь мерчендайзинг, разнообразные способы продажи музыки, увеличение количества концертов и др. Вспомните про свою целевую аудиторию и подумайте, где и как предложить ей свою музыку. Кстати, самый современный и самый эффективный на данный момент способ — это цифровая дистрибуция музыки с возможностью онлайн-покупки.

8. Еще один немаловажный пункт, которые немного перекликается с предыдущим — это стратегия продвижения вашего музыкального проекта. Чтобы понять, как и где вы будете популяризировать свою музыку, вам опять нужно вспомнить про целевую аудиторию и в зависимости от нее рассмотреть создание собственного сайта или лендинга, работу с соцсетями, контекстную рекламу, e-mail рассылки, визитки на крупных мероприятиях, а, может, вообще, объявления в подъездах. А что, стесняться тут нечего. Сегодня единственным способом обеспечить себе успех является беспощадная и безоговорочная самореклама.

9. Мы уже неоднократно говорили о том, что неплохо было бы собрать некую команду, которая поможет вам в продвижении. Если пока еще средств у вас недостаточно, попробуйте найти бесплатных помощников. Например, раздавать флаеры смогут дети ваших родственников, а работать в соцсетях смогут ученицы курсов по продвижению в интернете (обычно в начале карьеры они с удовольствием берутся за бесплатные заказы). А может быть, ваш друг давно мечтал заняться продвижением проекта, но не мог никуда устроиться из-за отсутствия опыта работы. Дайте им всем шанс, ведь вы ничего не теряете. Ну, и, конечно, сами не забывайте устанавливать личные связи, заводить дружеские контакты с разнообразными музыкальными деятелями, посещать мероприятия, на которые вас приглашают.

10. Не забудьте провести анализ конкурентов. Оцените, что есть на музыкальном рынке похожее на вас, каковы их сильные и слабые стороны, какие они предпринимают шаги по продвижению, а затем возьмите от них лучшее и усовершенствуйте.

11. И, наконец, вам нужно распланировать свой бюджет, который вы готовы потратить на запуск. Если у вас пока еще недостаточно средств, подумайте, где можно было бы сэкономить, а на чем экономить нельзя. О привлечении бесплатных работников мы уже поговорили выше, но вы и сами можете развивать свои навыки и делать что-то самостоятельно, не оплачивая другим людям их работу. Однако вот на оформлении собственной фирмы или частного предпринимательства экономить не следует, если вы хотите заниматься своим проектом всерьез и надолго. Также, возможно, вам потребуются услуги юриста или бухгалтера.

Обдумывание всех этих пунктов сделает ваш путь к успеху понятным и прогнозируемым, поэтому подойдите к этому и очень серьезно, и весьма креативно. Не забывайте, что вы творческая личность и ваша карьера вращается исключительно вокруг вашей индивидуальности. Сегодня, чтобы быть конкурентноспособным, нужно уметь применять множество инструментов бизнеса и в то же время искать нестандартные подходы. Поверьте, при желании каждый независимый музыкант способен построить свою карьеру самостоятельно. При желании и при некоем упорстве.

И это мы бы хотели внести в план отдельным пунктом. Друзья, будьте упорными и организованными! Многие считают своей главной проблемой отсутствие денег, но, на самом деле, им не хватает этих простых человеческих качеств. Люди, которые быстро выдыхаются и бросают все на полпути, не смогут пройти весь путь, потому что это довольно длительный и весьма сложный процесс. Только спустя огромное количество времени и труда вы сможете ощутить результат своей деятельности. Не опускайте руки, друзья, и у вас обязательно все получится!

Елена Зайцева

Другие новости