Ошибки, которые совершают все

Конечно, любой музыкант или исполнитель, вне зависимости от количества фанатов, наличия большой известности или записанных композиций, хочет двигаться вперед, а точнее, вверх, к еще большему признанию своего творчества. Однако же часто бывает так, что усилия, прикладываемые на продвижение, уходят втуне, и вы совершенно не приближаетесь к своей цели. Почему так происходит, и как достичь желаемого при наименьших затратах, разберем в этой статье.

Итак, первая ошибка. Вы сами не знаете, чего вы хотите. Нет, конечно, вы возразите, что жаждете признания, популярности, еще большего количества поклонников, эфиров на телевидении, музыкальных премий и т.д. Это все прекрасно, но очень восторженно и... размыто. Поставьте конкретные задачи: к такому-то числу вы должны закончить работу над новым альбомом, у вас должно быть столько-то подписчиков в блоге (или социальной сети), вы должны дать такое количество концертов и т.д. После этого вам только остается задать себе простой вопрос «как?» И путь к достижению прекрасного будущего превратится во вполне конкретные и понятные маленькие шаги, на которые вы не потратите много времени и усилий в своем ежедневном графике.

Вторая ошибка. Вы никогда не задумывались о брендировании того, что вы делаете. Вспомните любого из своих кумиров, чье творчество не оставляет вас равнодушным. Ведь у каждого из них были свои «фишки». А как ваши поклонники должны запоминать и узнавать вас? С чем вы хотите ассоциироваться? С чем сочетается ваша музыка? Подчините этому все: от названия вашего проекта до выступлений на сцене, и постарайтесь сделать это максимально гармонично. Короче говоря, чем более размыто и непонятно то, что вы делаете, тем меньше будет у вас приверженцев, ведь они будут просто не способны выделить вас из толпы.

Третья ошибка. Продвижение только с помощью социальных сетей. Да, соцсети — это просто божество современного общества, однако и другие сферы нашей жизни еще не совсем атрофировались. У вас вряд ли получится раскрутка вашего творчества без использования других инструментов маркетинга и PR: e-mail маркетинга, продвижения на радио, использования партнерства и спонсорства, взаимодействия с популярными блоггерами, «сарафанного радио» и т.д.

К тому же, в данной конкретной социальной сети может вообще не быть вашей целевой аудитории.Еще не все слои нашего населения проводят онлайн 24 часа в сутки. Что и к лучшему, конечно, но вам не играет на руку. Но сейчас мы не будем останавливаться на этом подробно (о работе в социальных сетях мы остановимся отдельно, в наших дальнейших статьях), а пока перейдем к следующей ошибке.

Четвертая ошибка. Вы недооцениваете важность общения, дружбы и наличия личных связей. Это касается и интернета, и общения вне его. Что касается соцсетей, то выстраивать общение там — это целое искусство. Представьте, например, вашего потенциального поклонника. Он состоит в сотнях и сотнях сообществ, его лента перенасыщена, будет ли он рад, если ваши посты будут появляться каждый час? Но ему вряд ли понравится и если вы будете обновлять информацию о себе раз в месяц, тогда он почувствует себя забытым и покинутым. Найдите золотую середину в зависимости от вашей целевой аудитории. Эх, опять эта целевая аудитория, но без нее никуда!... И не забывайте общаться с ней, отвечать на вопросы и комментарии, участвовать в обсуждениях и т.д.

Что же касается общения вне интернета, то личные связи тут, конечно, решают очень и очень многое. В общем, этим шоу-бизнес не отличается от любых других сфер бизнеса. Хотя, в принципе, ничем другим он тоже особо не отличается. Больше общайтесь, идите на контакт со всеми, будьте открытыми для людей. Кто знает, может быть, у вашего нового знакомого есть друг, работающий на радиостанции и готовый с вами пообщаться. Из этого, кстати, вытекает следующая ошибка.

Пятая ошибка. Вы не умеете правильно продать свой продукт. А кто вам сказал, что ваше творчество — это не продукт? Самый, что ни на есть. Поэтому заранее подготовьте мини-презентацию, чтобы не растеряться при вопросах, о чем ваша музыка, какие у вас принципы и цели, как часто и где вы выступаете, сколько и какие у вас поклонники, где вас можно послушать и т.д. Всегда берите с собой ваши записи на диске или будьте готовы включить их на телефоне. А вдруг, перемещаясь в течение дня по городу, вы встретите в кафе или в гостях музыкального продюсера, и что вы ему скажете? Как сказал кто-то из великих, у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Так что подготовьтесь. И да, уместите свой рассказ как можно в меньшее время, у вас есть максимум 20 секунд, чтобы заинтересовать собеседника в том, что вы делаете.

Шестая ошибка, логично вытекающая из предыдущей: вы вообще не знаете, в чем именно ваши преимущества. Почему люди должны купить именно вашу музыку и прийти именно на ваш концерт? В чем ваше отличие от тысяч российских музыкальных исполнителей и групп, с виду похожих друг на друга? Объясните это и в презентации, и в ваших выступлениях, и во всех ваших поступках.

Ну, и последняя, седьмая ошибка — вы все взваливаете на свои плечи. Занимаясь и творчеством, и продвижением, и концертами и всем остальным только лично, вы рискуете потерять себя, свою уникальность и свой взгляд на мир. В общем, погнавшись за всеми зайцами сразу, вы скорее всего, не догоните ни одного. Поэтому, найдите себе помощников (об этом мы уже немного писали), кстати, для начала это может быть ваш родственник или друг. А также воспользуйтесь многочисленными платными и бесплатными сервисами, например, для e-mail рассылок. А мы вам можем помочь в размещении вашей композиции на крупнейших мировых площадках, ключая iTunes, Amazon, Google, Spotify, Xbox, и уже сейчас начать зарабатывать.

В общем, друзья, мы желаем вам не совершать простых ошибок на пути к вашему успеху, пусть ваша дорога будет прямой и легкой, а мы постараемся вам в этом помочь!

Елена Зайцева

Другие новости